Железнодорожники готовы серьезно нагрузить Керченский путепровод

27 июля 2015

Росавтодор получил и обнародовал расчетные параметры моста

Железнодорожники готовы серьезно нагрузить Керченский путепровод

По мосту через Керченский пролив будет перевозиться больше 13 млн тонн железнодорожных грузов ежегодно. О расчетных параметрах моста через пролив, полученных специалистами в рамках проектно-инженерных изысканий, рассказала пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Железная дорога по мосту через Керченский пролив сможет обеспечить перевозку от 14 млн пассажиров и от 13 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозная интенсивность движения по автодороге – от 12,8 тыс. автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив.

Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч, скорость грузовых поездов составит 80 км/ч. При этом железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Развитие такого тяжеловесного движения, позволяющего снижать себестоимость перевозок массовых грузов, соответствует Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.

Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров.

Автодорожный мост спроектирован по требованиям автомобильной дороги категории 1Б (4 полосы) с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Проезд по трассе будет бесплатным. Так, в первый год – 2019-й – интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, а уже через 5 лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тыс. автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность – до 40 тыс. автомобилей в сутки – мост выйдет через 18–19 лет.

Специалисты подсчитали транспортные потоки по мосту через Керченский пролив в рамках проектно-инженерных изысканий. Как поясняют проектировщики, при подготовке такого прогноза учитывается значительное количество факторов: это и статистика предыдущих лет, и планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.

Потенциальных пользователей моста проектировщики условно разделили на три категории. В ближний круг входят жители Керчи (почти 150 тыс.) и Темрюкского района (более 120 тыс.) – это те, кто живет в непосредственной близости от перехода, то есть сможет при необходимости ездить по нему ежедневно. Второй круг – Республика Крым и город Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарский край с населением более 5,4 млн человек. И, наконец, пользователями моста через пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым на отдых или по делам.

– Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченским пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно, – пояснил директор по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олег Скорик.

Напомним, госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). Для управления проектом строительства моста СГМ учредил дочернюю компанию «СГМ-Мост», возложив на нее ответственность за весь объем работ.

Инженерные изыскания и конструктивные решения проекта моста 30 июня переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Сейчас на месте будущего строительства со стороны Керчи и Тамани проводятся мероприятия подготовительного периода.

В ходе работы над проектом Керченского моста удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами Кавказ и Крым. Строительные работы завершатся в декабре 2018 года, тогда же будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. LR

Тэги: Крым, Керченский транспортный переход, Росавтодор, Гипростроймост-Санкт-Петербург, Стройгазмонтаж







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх