Вторая кредитная попытка: порт «Суходол» снова попросит денег у РЖД
5 ноября 2019Совет директоров решит вопрос о выделении средств 6 ноября
Стоимость строительства угольного порта «Суходол» во Владивостоке выросла на 20% – до 42,6 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к проекту. В 2018-м возведение гавани оценивалось в 35,4 млрд рублей. Общая стоимость проекта, с учетом НДС и операционных затрат до момента запуска, оценивается в 51,3 млрд рублей.
Перспективы проекта неоднозначны, полагают источники издания. Одни склоняются к мысли о том, что монополия откажет в кредите. Ведь по сути заем ничем не обеспечен, так как пока порта нет, выполнить договоры ship-or-pay (LR. договор на транспортировку за фиксированную плату вне зависимости от объема перевезенной продукции) невозможно. Другие полагают, что совет директоров всего лишь формальность, так как комитет по стратегии ОАО «РЖД» уже одобрил сделку. Кроме того, в этом году для одобрения займа достаточно всего 75% голосов «за» в совете директоров.
Проект порта «Суходол», по данным «Ъ», принадлежит акционерам холдинга СДС Владимиру Гридину и Михаилу Федяеву (25,1%), «РЖД-Инвестиционные проекты» (25%) и «Центру развития портовой инфраструктуры» (24,79%).
Напомним, инвестиционное соглашение о реализации проекта по созданию угольного морского порта в районе бухты Суходол РЖД и холдинговая компания СДС подписали в мае 2018 года на полях Санкт-Петербургского международного экономического форума. LR
История вопроса
Будущее угольного терминала «Суходол» обрело конкретные сроки и финансирование
Строительство угольного терминала в Приморском крае начнется по разрешению
Чемпионат по киданию инвесторов
Большую часть этих средств планируется привлечь от банков (39,5 млрд рублей). Еще 9 млрд проект рассчитывает получить в виде займа от РЖД. Однако в прошлом году «Суходолу» это не удалось, так как совет директоров данный шаг не одобрил. Удастся ли порту получить займ о РЖД со второй попытки станет известно 6 ноября. На эту дату назначено заседание совета директоров, отмечает «Ъ».Будущее угольного терминала «Суходол» обрело конкретные сроки и финансирование
Строительство угольного терминала в Приморском крае начнется по разрешению
Чемпионат по киданию инвесторов
Перспективы проекта неоднозначны, полагают источники издания. Одни склоняются к мысли о том, что монополия откажет в кредите. Ведь по сути заем ничем не обеспечен, так как пока порта нет, выполнить договоры ship-or-pay (LR. договор на транспортировку за фиксированную плату вне зависимости от объема перевезенной продукции) невозможно. Другие полагают, что совет директоров всего лишь формальность, так как комитет по стратегии ОАО «РЖД» уже одобрил сделку. Кроме того, в этом году для одобрения займа достаточно всего 75% голосов «за» в совете директоров.
Проект порта «Суходол», по данным «Ъ», принадлежит акционерам холдинга СДС Владимиру Гридину и Михаилу Федяеву (25,1%), «РЖД-Инвестиционные проекты» (25%) и «Центру развития портовой инфраструктуры» (24,79%).
Напомним, инвестиционное соглашение о реализации проекта по созданию угольного морского порта в районе бухты Суходол РЖД и холдинговая компания СДС подписали в мае 2018 года на полях Санкт-Петербургского международного экономического форума. LR
Тэги: морские порты, СДС, РЖД, морские терминалы, инвестиционные проекты, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости