ВСМ «Нижний Новгород-Чебоксары» заручилась поддержкой экспертов. Правда, ведомственных



ВСМ «Нижний Новгород-Чебоксары» заручилась поддержкой экспертов. Правда, ведомственных

26 Декабря 2018

Несмотря на это министр финансов Антон Силуанов аргументированно усомнился в экономической целесообразности проекта

ВСМ «Нижний Новгород-Чебоксары» заручилась поддержкой экспертов. Правда, ведомственных

Экспертиза ОАО «РЖД» выдала положительное решение по девятому и десятому этапам проектирования высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», сообщает пресс-служба монополии. Они включают подготовку территории, а также строительство железной дороги и сопутствующих объектов от станции «Аэропорт» (Нижний Новгород) до станции «Чебоксары». Эксплуатационная длина данного участка составляет 232,5 км.


В качестве генеральной проектной организации выступил консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. В общей сложности в разработке проектной документации принимали участие более 40 научных, исследовательских и инженерных организаций.


Строительство ВСМ предполагает применение новейших технологий. Одна из них – система безбалластного верхнего строения пути, возведение 195 железнодорожных и автомобильных мостов и эстакад, а также четырех новых промежуточных станций – «Кстово», «Нива», «Полянки» и «Чебоксары».


– В реализации проектов скоростного и высокоскоростного сообщения заинтересованы губернаторы трассы ВСМ «Москва-Казань». Они создали ассоциацию, объединяющую глав субъектов. В наш адрес регулярно поступают обращения предусмотреть ответвление от планируемой магистрали или провести ее как можно ближе к крупным населенным пунктам региона. География запросов: от Калининградской области до Дальневосточного федерального округа, – цитирует ТАСС слова первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина.


В то же время первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов скептически относится к проекту ВСМ «Москва-Казань». О чем открыто и заявил на днях. По его мнению, экономическая целесообразность проекта фактически отсутствует. Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или по обычной железной дороге. Министр также подчеркнул, что даже в КНР высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».


Напомним, компании Evraz Романа Абрамовича и его партнеров, «Кузбассразрезуголь» и «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева, а также группа «Синара» Дмитрия Пумпянского обсуждают возможное участие в финансировании проекта по строительству высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани. LR

Фото: idelreal.org 

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, РЖД, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх