«ВостокУголь» и ОТЭКО поднимут тонны пыли на мировой уровень

15 Января 2018

Участники рынка не верят, что новый хаб позволит экспортировать 6 млн тонн угольной пыли в год уже на первом этапе

«ВостокУголь» и ОТЭКО поднимут тонны пыли на мировой уровень

«ВостокУголь» объявила о формировании альянса с группой ОТЭКО Мишеля Литвака. Компании объединятся ради создания «мирового хаба» в Таманском терминале для поставок за рубеж смеси угля разных марок для пылеугольного вдувания (PCI), которая​ используется для производства стали, сообщает «РБК». Уже в этом году альянс планирует поставить за рубеж 0,5 млн тонн PCI ежемесячно или 6 млн тонн в год. Интерес к данному сырью проявляет Индия, Китай, Бразилия и Европа. Первые контракты уже заключены, заявили «РБК» в «ВостокУголь». При наличии спроса в будущем объемы экспорта могут быть увеличены до 12-14 млн тонн за год.


PCI позволяет значительно «снизить потребление газа при производстве стали в доменных печах», пояснил изданию гендиректор «Росинформугля» Анатолий Скрыль. В связи с чем спрос на данное сырье в мире высок. Это, в свою очередь, отражается на ценах. Так, по данным Platts, с ноября по декабрь 2017-го стоимость тонны угольной пыли выросла на $20 до $145.


До сих пор единственным экспортером PCI в России являлся «Мечел» Игоря Зюзина. Однако их объемы очень скромны по сравнению с планами «ВостокУгля». За весь 2016 год компания продала за границу всего 1,6 млн тонн угольной пыли. 

   

– Поставлять на экспорт PCI, несомненно, выгоднее, чем просто уголь марки Т и антрацит, но амбициозные планы «ВостокУгля» вызывают сомнения. Если «Мечел» с его экспертизой в угле не воспользовался еще такой возможностью заработать, то, наверно, существуют значимые инфраструктурные ограничения, – предположил директор корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.


По подсчетам господина Худалова, маржа по EBITDA в таком бизнесе сейчас составляет порядка 50%. Для сравнения, у угольщиков она ниже 40%. Однако в среднесрочной перспективе маржа может упасть до 25-30% из-за прогнозируемого падения цен на уголь.


Мировой рынок PCI, по оценкам главы аналитического подразделения «Альфа-банка» Бориса Красноженова, составляет 45-50 млн тонн. На Россию приходится всего – 6-7 млн тонн. Одна из причин столь скромных результатов – ограниченная пропускная способность отечественных железных дорог.


– Темпы модернизации и расширения железных дорог пока не удовлетворяют запросам угольщиков. Все угольные компании России на фоне роста цен на это сырье в мире рады были бы резко увеличить экспорт, если бы позволяли железные дороги, – отметил Анатолий Скрыль.


В РЖД на это заявили, что уже выдали «ВостокУглю» технические условия на обеспечение перевозок 10 млн тонн грузов ежегодно из Кузбасса по различным направлениям: не только в адрес портов Таманского полуострова. В самой компании также уверены, что проблем с логистикой не возникнет, так как «договоренности с портом о перевалке заявленных объемов достигнуты».


Напомним, что «Восточная горнорудная компания» планирует за три года построить на острове Сахалин новый порт с конвейером для доставки угля. Объем инвестиций – около 25-35 млрд рублей собственных средств с привлечением банковских кредитов.

Тэги: ОТЭКО, погрузка угля, экспорт, порты, инвестиционные проекты, инвестиции





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх