Воронежскому аэропорту нужна повторная «взлетно-посадочная пластика». Чтобы грузовые «Боинги» могли крылья расправить

20 августа 2018

Операцию, стоимостью около 2 млрд рублей, федеральный бюджет пока не потянет

Воронежскому аэропорту нужна повторная «взлетно-посадочная пластика». Чтобы грузовые «Боинги» могли крылья расправить

Воронежский аэропорт ждет масштабная модернизация. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на помощника президента РФ Игоря Левитина, курирующего транспорт. Один из ее аспектов – развитие грузоперевозок. Для того чтобы воздушная гавань смогла принимать наиболее распространенные широкофюзеляжные грузовые самолеты, Boeing-747 и Ил-96, взлетно-посадочную полосу (ВПП) необходимо увеличить на 400 м в длину и на 5 м в ширину. Реализация этого проекта потребует около двух млрд рублей. И это при том что два года ВПП реконструировали за 800 млн рублей.


Нынешние планы воронежских чиновников, в случае их одобрения, также лягут на федеральный бюджет. Так как полосы всех аэродромов России находятся в госсобственности. Однако в ближайшее время финансовой поддержки ждать не стоит. Бюджет необходимыми средствами не располагает, добавил господин Левитин.


– Владелец аэропорта (LR.компания «Аксиома» Сергея Журавлева) выходит с амбициозным предложением сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но также и грузовой. Для этого в бюджете заложено 840 млн рублей, а необходимо еще 1,2 млрд рублей, – добавил собеседник «Ъ».


Также в рамках проекта предусмотрено строительство грузового терминала, возведение которого запланировано на 2024-2025 годы. Его общая площадь может составить 5 000 квадратных метров. На территории аэропорта уже построена первая очередь склада для обработки грузов и холодильная камера.


–У нас уже есть положительный опыт по обслуживанию грузовых рейсов, в основном перевозок фармпрепаратов, компьютерной техники, скоропортящихся товаров,– пояснил представитель Воронежского аэропорта. –Перевозка осуществляется регулярно в грузовых отсеках на всех рейсах пассажирских судов, фактически на каждом рейсе. Есть и заказные грузовые рейсы: как импорт, так и экспорт.


За семь месяцев нынешнего года аэропорт перевез 285 тонн грузов, не считая почтовых отправлений. Почти столько же было перевезено за первый год работы этого направления в 2016-м. По плану к концу 2018-го показатель должен достигнуть 598 тонн, а в 2020-м – уже 1 000 тонн.


По мнению главы отраслевой консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, проект модернизации воздушной гавани окупится лишь в том случае, если «Аксиома» найдет для аэропорта базовую авиакомпанию. Причем перевозчик должен быть именно «привлеченным, а не созданным на месте». В противном случае отбить средства, вложенные в новый терминал, будет «почти невозможно». 


Напомним, что 16 января 2016 года воронежский аэропорт впервые за 80-летнюю историю своего существования принял грузовой самолет Boeing-767-300F. LR

Фото: vestivrn.ru 

Тэги: аэропорты, воздушные грузоперевозки, инвестиционные проекты, грузовые терминалы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх