В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом



В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом

12 Августа 2015

Создание транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2 требует негосударственных инвестиций. Поэтому они будут платными

В Приморье коридоры кончаются не стенкой, а платежным терминалом

Транспортные коридоры Приморья станут платными, но плата будет посильной, пообещал губернатор края Владимир Миклушевский по итогам совещания по развитию коридоров.

Совершенствование транспортных коридоров «Приморье-1» (Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток/Восточный/Находка – порты АТР) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР) входит в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ». Однако на реализацию проектов требуются достаточно большие денежные средства – 172 млрд руб. для «Приморье-1» и около 30 млрд – для «Приморье-2». «Выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, неправильно», – отметил зампредправительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, проводивший совещание.

– «Приморье-1» строится, но темпы строительства мы считаем недостаточными, они ограничены объемами бюджетных средств. Шел разговор о том, чтобы привлекать частных инвесторов. Оба коридора могу быть проложены в альтернативном варианте к существующим дорогам и могу быть платными. Тем более что «Приморье-1» в новом исполнении мог бы быть короче на 25–30 километров, – рассказал глава Приморья.

По его словам, предложения от инвесторов не появятся, пока не будет рассчитана транспортная модель, по которой будет считаться объем грузовых и пассажирских перевозок, а также окупаемость.

– Мы предполагаем интегрировать этот проект с реализацией масштабного проекта «Шелковый путь», у нас уже были на этот счет переговоры, созданы рабочие группы с провинцией Хейлунзянь по «Приморью-1» и с провинцией Дзилинь по «Приморью-2». Но первая задача – это сделать транспортную модель к началу Восточного экономического форума, – отметил губернатор.

По словам Миклушевского, оба транспортных коридора должны стать альтернативным вариантом существующим дорогам. «Поэтому предполагается, что они станут платными, но сумма будет посильной», – цитирует главу региона пресс-служба Администрации Приморского края.

Напомним, первый транзитный контейнерный поезд проследовал с грузом из Китая через железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь в мае прошлого года. Состав прибыл в порт Зарубино Приморского края, откуда груз на пароме был отправлен в Республику Корея.

Партия контейнеров из Китая через порт Восточный в Японию по транспортному коридору Приморье-1 была отправлена в тестовом режиме в августе 2014 года. Груженый состав проследовал через пограничную станцию Гродеково. LR

Тэги: Приморье-1, Приморье-2, контейнерные перевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх