В Астане открылось полностью «бесчеловечное» почтовое отделение

17 Июля 2018

Здесь можно не только получить посылку, но и «напечатать» себе одежду, а также примерить и купить виртуальное платье

В Астане открылось полностью «бесчеловечное» почтовое отделение

Новый роботизированный офис Казпочты заработал на территории «Робополиса» в Астане, сообщает МИА «Казинформ». Что символично, открыла его робот-гиноид София, разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics.


Встречать посетителей будет робот-консультант Pepper. Благодаря HD-камерам и датчикам расстояния он умеет не только распознавать окружение, но и отличать различные человеческие эмоции и даже правильно на них реагировать. Помимо рассказа о почтовых сервисах, робот сможет проводить экскурсии по развлекать посетителей.


Еще один сотрудник отделения – робопочтальон. Своим появлением на свет он обязан выпускникам Назарбаев Университета. Отследить его передвижение позволят камеры. Они же, по замыслу разработчиков, помогут защитить дорогостоящего робота от вандалов. Пока «чудо техники» будет работать в тестовом режиме на территории Астана ЭКСПО, развозя посылки по заранее заданным маршрутам. 


–Адреса заданы в базе данных. Это пилотный проект, робот пока в дорогу не выходит. Но и до квартиры он посылку не довезет. Есть определенные точки, например, рядом с бизнес-центром, там он будет ждать получателя, – рассказал о возможностях робопочтальона директор компании-разработчика Cleverest technologies Бауыржан Оспан.


Посылки или корреспонденция находятся в закрытых ячейках, доступ к которым ограничен. В момент доставки получателю на телефон придет смс-сообщение с кодом. Введя его можно будет открыть ячейку и забрать ее содержимое. 


Сам офис разделен на различные по функционалу территории. Например, есть зона VR-обслуживания. Она предназначена для поиска посылок по трек-номерам. Есть зона AR-примерочной (LR. Augmented Reality – дополненная реальность). Они представляют собой панели с сенсорными дисплеями и камерами. Клиент выбирает понравившуюся вещь и видит себя в ней на экране, как в зеркале.  


В новом офисе также можно воспользоваться услугами принтера, который в течение 30 минут может распечатать одежду: шапки, шарфы, платки или футболки. А с помощью селфи-дрона можно сделать фото и отправить его либо на печать, либо на электронную почту.


– У нас четыре цифровых офиса уже открыты. Это самый продвинутый офис, который у нас есть. Мы планируем, еще в целом у нас будет восемь (LR. цифровых офисов) по Казахстану. Будем наблюдать за интересом наших граждан, как это будет сказываться на нашем бизнесе. Если проект пойдет, то мы в каждом городе страны будем открывать такие офисы, – поделился планами председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.


«Почта России», в отличие от своих казахских коллег, таким уровнем роботизации похвалится не может. Однако попытки внедрить технические новинки в свою работу все-таки предпринимает. Напомним, что в мае Донской государственный технический университет и «Почта России» подписали соглашение, в рамках которого вуз создаст автоматизированный сортировочный комплекс посылок для оператора. LR

Фото: kiosksoft.ru

Тэги: автоматизация, инвестиции, доставка посылок





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх