«Угольный» причал порта Магадан совсем плох. Без федерального финансирования «не выходить»

29 Июня 2018

Если Правительство даст добро и денег, реконструкцию можно начать уже в 2019 году

«Угольный» причал порта Магадан совсем плох. Без федерального финансирования «не выходить»

Врио губернатора Магаданской области Сергей Носов предложил инициировать рассмотрение на уровне Правительства РФ вопроса о продолжении реконструкции Магаданского морского торгового порта (ММТП), сообщает пресс-служба областного правительства. В частности, речь идет о причале №6, который принимает основной груз «северного завоза» – уголь. 




– В случае положительного решения вопроса, работы можно было бы начать в следующем году. Причал выполняет жизненно важную миссию для региона, для обеспечения его топливом. Надо найти возможность его реконструкции, – подчеркнул врио главы области, общаясь с министром по развитию Дальнего Востока Александром Козловым.


В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», на реконструкцию двух причалов, четвертого и пятого, было выделено 1 млрд 14 млн рублей. На одном из них работы уже завершены, на другом – подходят к концу. После ввода в эксплуатацию причалов, грузооборот ММТП увеличится в два раза и достигнет более 226 500 контейнеров в год. 


Реконструкция шестого или так называемого «угольного» причала целевой программой не запланирована. Несмотря на то, что при плановом обследовании два года назад его общий износ составлял 25%. Если показатель увеличится до 30%, эксплуатация причала будет серьезно ограничена вплоть до полного запрета работы на нем.


По словам гендиректора ММТП Андрея Горбова, порт играет ключевую роль в вопросах снабжения региона. Так как более 90% грузов завозится морским транспортом, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.


Напомним, что в 2016 году экс-убернатор Магаданской области собирался продвигать на федеральном уровне вопрос создания Свободного порта Магадан

. Так как данный статус дает ряд преференций: например, позволяет снизить плату по социальному налогу. Однако инициатива поддержки не нашла. LR


Фото: 49gov.ru

 


Тэги: морские порты, порт Магадан, инвестиции, инфраструктура, перевалка угля





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх