У Военно-Грузинской дороги может появиться «конкурент» – в Чечне



У Военно-Грузинской дороги может появиться «конкурент» – в Чечне

26 Сентября 2018

Развитие трассы из Грозного в Грузию, в Росавтодоре считают перспективным

У Военно-Грузинской дороги может появиться «конкурент» – в Чечне

Росавтодор прорабатывает вопрос включения дороги, ведущей из Чечни к пункту пропуска в Грузию, на предмет включения в перечень объектов федерального значения, сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Романа Старовойта.


– Есть перспективы, мы прорабатываем вопрос включения этой дороги в перечень магистральной инфраструктуры, там также есть два мостовых сооружения. Параллельно мы прорабатываем вопрос о включении этой дороги в перечень федеральных объектов, так как она идет к международному пункту пропуска. Он пока не в полной мере работающий, но эти вопросы прорабатываются, – заявил Старовойт.


Трассу, которая ведет из высокогорного Итум-Калинского района Чечни в Ахметовский район Грузии, начали строить еще в 1997 году. Год спустя грузинская сторона работы заморозила, в отличии от чеченской, которая к весне 1999-го практически закончила свою часть магистрали. До завершения оставалась всего пара километров. Но вторая чеченская война поставила крест на планах строителей. Таким образом, ТПП «Казбеги-Верхний Ларс» на данный момент остается единственным действующим пунктом пропуска на сухопутной границе России и Грузии.   


Глава Чечни планы Росавтодора поддерживает. Так как через Грузию регион может получить выход на Турцию и Европу.


– Для развития северокавказского региона это очень хорошее направление. Уверен, это будет выгодно всем сторонам, – подчеркнул Кадыров, добавив, что регион готов к открытию дороги.


Напомним, что перевал в Верхнем Ларсе из-за неблагоприятных метеоусловий часто закрывают. И дальнобойщики оказываются в «снежном плену» на несколько дней, а то и неделю. Причем пережидать разгул стихии им приходится в кабине собственных фур, следя за тем, чтобы не замерзло топливо, и они сами. «Логирус» уже писал о том, как в декабре 2017-го сотни российских дальнобойщиков 10 дней выживали в снежных заносах на морозе -17°С, -23°С. LR

Фото: rosavtodor.ru 

Тэги: строительство дорог, Грузия, автомобильные грузоперевозки, пункты пропуска, инфраструктура, транспорт





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх