ЦЭТ разделила бункеровщиков на особых и остальных. «Сечинцы» в особых

25 февраля 2014

ФАС выявила, что бункеровщики, входящие в вертикально-интегрированные компании, заправляли суда как хотели и чем хотели

ЦЭТ разделила бункеровщиков на особых и остальных. «Сечинцы» в особых

ФАС выявила, что отдельные хозяйствующие субъекты «с низкой степенью риска нарушения действующего законодательства РФ» не только осуществляли бункеровку на рейде по особым разрешениям ЦЭТ, не доступным для остальных хозяйствующих субъектов, но и заправляли иностранные суда бункерным топливом, произведенным на нефтеперерабатывающих заводах, не входящих в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

К такому выводу пришла Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Центральной энергетической таможней и ее постами.

Напомним, по заявлению Ассоциации морских и речных бункеровщиков ФАС возбудила дело №1-00-130/00-23-13 по признакам нарушения Центральной энергетической таможней, Северо-Западным, Южным, Дальневосточным и Северным энергетическими таможенными постами части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения дела ФАС выявила, что телетайпограмма ЦЭТ о запрете бункеровки на рейде разослана в нарушение российского законодательства, согласно которому в морских (речных) портах доставка товаров на транспортное средство осуществляется трубопроводным транспортом, а также с использованием специальных плавательных средств и по разрешению таможенного органа – автомобильным транспортом.

Однако запрет ЦЭТ на бункеровку на рейде оказался избирательным. Так, за время действия запрета ООО «РН-Бункер» и ООО «Газпром Марин Бункер» получали разрешения на погрузку и проведение бункеровки на внутреннем рейде морского порта Усть-Луга, что квалифицируется как создание преимущественных условий хозяйственной деятельности. Издание ЦЭТ и применение отдельными таможенными энергетическими постами телетайпограмм и разъяснений привело к снижению объемов реализации бункерного топлива хозяйствующими субъектами, не входящими в структуру ВИНК, и увеличению объема реализации ООО «РН-Бункер», входящего в состав ВИНК.

Письмо ЦЭТ от 1 октября, согласно которому бункеровка морского судна танкером-бункеровщиком может осуществляться на рейде в пределах акватории морского порта после проведения таможенного контроля в отношении бункерного топлива и при условии наличия у хозяйствующего субъекта определенного пакета документов, также не соответствует требованиям законодательства.

Так, в пояснениях по делу ЦЭТ разграничивает нефтеперерабатывающие заводы, включенные в Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации и не включенные в указанный реестр. Однако производство и переработка нефтепродуктов являются лицензируемым видом деятельности, при этом требование о включении нефтеперерабатывающего завода в Реестр при получении лицензии отсутствует. В связи с этим, заключает ФАС, законность деятельности нефтеперерабатывающих заводов не определяется их включением в Реестр.

Кроме того, ФАС фактически опровергла утверждение президента «Роснефти» Игоря Сечина о том, что независимые бункеровочные компании закупают некачественное топливо у мелких нефтеперерабатывающих заводов и реализуют его по низким ценам с использованием «серых» схем, а государство из-за этого недополучает налоги.

Так, на просьбу антимонопольной службы предоставить информацию о фактах обращения морских властей иностранных государств о поставке российскими бункеровочными компаниями на иностранные суда некачественного судового топлива Минтранс России сообщил, что среди таких компаний есть входящие в структуры ВИНК. А согласно представленной ВИНК информации, «в период с 01.01.2013 по 30.11.2013 бункерные компании, входящие в их структуру, осуществляли бункеровку морских судов бункерным топливом, произведенным на иных нефтеперерабатывающих заводах, не входящих в структуру ВИНК».

В качестве ответчиков к участию в рассмотрении дела были привлечены Северо-Западный, Южный, Северный и Дальневосточный энергетические таможенные посты, однако, как выяснила ФАС, Северный энергетический таможенный пост решений об отказе в бункеровке судов на рейде не принимал. При этом, документов, подтверждающих отказы Северного энергетического таможенного поста в бункеровке судов на рейде в адрес хозяйствующих субъектов в ФАС России, не представлено. Дальневосточным энергетическим таможенным постом представлена информация о том, что решения о запрете в совершении таможенных операций в отношении морских судов на рейде и погрузки судовых припасов не принимались.

На основании изложенного Комиссией ФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях Северного и Дальневосточного энергетических таможенных постов фактов нарушения антимонопольного законодательства.

«Логирус» попытался выяснить, обязательны ли распоряжения начальника ЦЭТ для выполнения всеми таможенными постами, которым адресованы. И. о. начальника Дальневосточного энергетического таможенного поста сообщил, что сегодня первый день, как он приступил к исполнению своих обязанностей, поэтому не может ответить на вопрос.

Начальник службы организации таможенного контроля ЦЭТ Хрипов на вопрос корреспондента «Логируса» ответил так: «Не знаю, не готов комментировать. Мне нужно, по крайней мере, прочитать решение ФАС и потом что-то комментировать. Если у вас есть какой-то вопрос, это все делается в определенном порядке. Есть приказ Федеральной таможенной службы от 9 июня 2012 г. №1128 г. – административный регламент. Читайте и делайте, как там написано». LR

Тэги: бункеровка, Сечин, ЦЭТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх