Третий лишний: Финляндия и Норвегия проложат Арктический «шелковый путь» без России



Третий лишний: Финляндия и Норвегия проложат Арктический «шелковый путь» без России

13 Марта 2018

Альтернативный вариант маршрута «Кемиярви-Мурманск» не был согласован

Третий лишний: Финляндия и Норвегия проложат Арктический «шелковый путь» без России

Финляндия и Норвегия будут вместе развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем, пишет «РБК». В качестве конечного пункта для грандиозного инфраструктурного проекта выбран небольшой городок на берегу Баренцева моря – Киркенес.


– Арктическая железная дорога – важный европейский проект, который обеспечит  более короткий путь между северной, арктической Европой и Европой континентальной. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных районах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса, – заявила глава министерства транспорта и связи Финляндии Анне Бернер.




«Рованиеми-Киркенес» – это альтернативный транспортный маршрут для финского импорта и экспорта. Кроме того, глубоководные порты Северного Ледовитого океана, не замерзающие в течение года, также откроют новые выходы к Атлантическому океану и Северо-восточному проходу.


В качестве альтернативы рассматривались еще четыре маршрута: «Колари-Нарвик», «Торнио-Нарвик», «Колари-Скиботн-Тромсё» и «Кемиярви-Мурманск». Три из них в основном используют существующую железнодорожную сеть, а два – новые пути. Часть маршрутов может использоваться только как грузовые линии, а часть совмещать грузовые и пассажирские перевозки. Например, это линии, заканчивающиеся в Киркенесе и Тромсё.


– Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию, – отметил директор финского агентства транспорта Матти Левомяки в докладе, подготовленном его агентством.


Примерная стоимость проекта оценена в €2,9 млрд, из которых €0,9 млрд представляют затраты норвежской стороны. Общая протяженность железнодорожной линии составит 529 км.


Напомним, что ранее, в феврале глава ФТС России Владимир Булавин сообщил о том, что уже в этом году может заработать «зеленый коридор» для бизнеса на границе с Финляндией. Он позволит ускорить таможенные операции для участников ВЭД за счет получения предварительной информации о товарах от коллег из Евросоюза.


Фото: julkaisut.liikennevirasto.fi


Тэги: инвестиции, Финляндия, международные транспортные коридоры, МТК, железнодорожные грузоперевозки, Северный морской путь





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх