Трасса из Джубги в Сочи может стать неприлично дорогой



Трасса из Джубги в Сочи может стать неприлично дорогой

2 Августа 2018

Минтранс сомневается в целесообразности настолько капиталоемкого проекта

Трасса из Джубги в Сочи может стать неприлично дорогой

Росавтодор предлагает реконструировать федеральную трассу А-147 «Джубга – Сочи», пишет «РБК». На месте нынешнего серпантина планируется построить скоростную четырехполосную магистраль в обход населенных пунктов. Ее использование будет бесплатным и позволит сократить время в пути между городами до одного часа. Расчетная протяженность будущей трассы – 119,5 км, а разрешенная скорость – 120 км/ч.


Реализовывать проект рекомендуется поэтапно и, скорее всего, в рамках государственно-частного партнерства. На первом этапе нужно будет построить обход Туапсе (199 млрд рублей), на втором – обход Сочи (180 млрд рублей), на третьем – обход поселка Лазаревское (130 млрд рублей), а на финальном заняться соединительными участками (700-800 млрд рублей). Таким образом, общая стоимость реконструкции в ценах 2017 года составит порядка 1,2 трлн рублей. Если дорога вдоль Черного моря все-таки будет построена, то она станет самой дорогой в России.


– Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25-30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, – пояснил изданию один из федеральных чиновников. 


Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев подтвердил информацию о детальной проработке проекта строительства трассы. Глава региона также отметил, что несмотря на высокую стоимость магистрали, для региона она жизненно необходима. Так как из-за ежегодно растущего автомобильного трафика, на подъезде к курортам выстраиваются пробки на десятки километров.


Минтранс оценил четырехполосную дорогу еще дороже – в 1,6 трлн рублей, пишет ТАСС. Кроме того, в министерстве отметили чрезвычайную техническую сложность проекта, который потребует вывода части участков железной дороги с побережья. В связи с чем в настоящее время реконструкция трассы «Джубга – Сочи» нецелесообразна, резюмировали в ведомстве.


Напомним, что на данный момент рекорд стоимости в России принадлежит Западному скоростному диаметру, 46,6 км которого обошлись в 210 млрд рублей. LR

Фото: runews24.ru

Тэги: Росавтодор, строительство дорог, инвестиционные проекты, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх