Трафик в Туапсе – вина РЖД. Так считают Якунин и ПГК

28 Августа 2013

Установить виновного в задержке вагонов на подходе к Туапсинскому морскому торговому порту оказалось гораздо легче, чем исправить ситуацию  

Трафик в Туапсе – вина РЖД. Так считают Якунин и ПГК

Cегодня, 28 августа, на подходах к порту Туапсе стоит более тысячи ста вагонов с углем, и семьсот из них – собственность Первой грузовой компании. Об этом «Логирусу» сообщила начальник отдела по связям со СМИ ПГК Елена Тимофеева.

«Сложившаяся ситуация вызвана ограниченным количеством ниток графика на данном участке Северо-Кавказской железной дороги, а также нехваткой локомотивов в характерных для этого направления условиях пика летнего пассажиропотока, – считают в ПГК. – Дополнительным фактором также является стабильный грузопоток строительных грузов в адрес олимпийских объектов».

В ПГК полагают, что, учитывая фактор сезонности, к середине сентября ситуация стабилизируется: «Уже сегодня мы наблюдаем постепенное снижение количества вагонов под выгрузку относительно начала месяца».

Напомним, что Северо-Кавказская железная дорога назвала виновником скопления составов с грузами Туапсинский морской торговый порт: «Задержка составов связана с несвоевременной выгрузкой вагонов в порту по причине нехватки портовых емкостей и персонала», – именно такое сообщение появилось на официальном сайте СКЖД.

Тем временем «Логирус» дозвонился в пресс-службу Туапсинского морского торгового порта и достаточно быстро получил письменный ответ: «Порт является заложником инфраструктурных ограничений железнодорожной станции Туапсе и подходов к ней». По словам представителя порта Сергея Поволокина, вагоны с экспортными грузами обрабатываются, что называется, «с колес», потому что станция не в состоянии выделить такое количество путей, которое смогло бы обеспечить суточную перерабатывающую способность порта.

По сведениям службы корпоративных коммуникаций СКЖД, в понедельник, 26 августа, выгрузка в порту достигла 120 вагонов. И прогноз железнодорожников по дальнейшему развитию ситуации оставался весьма неблагоприятным: «В направлении Туапсинского порта движутся еще 1418 вагонов с углем. Также есть проблемы с подходом судов для энергетических видов грузов».

Утверждение железнодорожников о том, что порт Туапсе испытывает проблемы с подходом судов, в самом порту незамедлительно опровергли: «На 27 августа у причалов порта находятся три судна общей грузовместимостью порядка 35 тысяч тонн под погрузку угля разных марок». Кроме того, около 800 вагонов с углем было выгружено с 21 по 26 августа, что в среднем составляет 129 вагонов в сутки. Порт работает в штатном режиме, выгрузка вагонов с экспортными грузами производится в соответствии с графиком подвода железнодорожных составов и морских судов», – заявил Сергей Поволокин.

Глава РЖД Владимир Якунин в курсе ситуации: «Основной ограничитель развития портов Азово-Черноморского бассейна и реализации новых проектов – железная дорога. До 2020 года будет выделено 163 миллиарда рублей, что даст увеличение пропускной способности примерно на 65 миллионов тонн». Однако до 2020 года еще далеко и сколько коллапсов еще случится? LR

Тэги: РЖД, скжд



Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх