«Сумме» приходится работать за всех в сумме, чтобы потом работать на себя. Наверное, оно того стоит

25 мая 2016

Группа «Сумма» разработала бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора «Приморье-2»

«Сумме» приходится работать за всех в сумме, чтобы потом работать на себя. Наверное, оно того стоит

На заседании правкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона группа «Сумма» планирует представить бизнес-план и финансовую модель международного транспортного коридора «Приморье-2» (Хуньчунь – Зарубино), пишет «Коммерсантъ».

По словам вице-президента «Суммы» по взаимодействию с госорганами Вячеслава Бакаева, модель охватывает не только объекты инвестиций группы (терминальный комплекс Зарубино), но и все элементы МТК – железную и автомобильную дороги, энергетическую и портовую инфраструктуру, акваторию. Общая стоимость МТК, по оценке «Суммы», составляет 203,9 млрд руб. Из них 119,1 млрд руб. – частные инвестиции в зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы и внутрипортовую УК; 84,8 млрд руб. – необходимые госсредства. Бакаев утверждает, что модель не конфликтует с концепцией развития МТК, разработанной McKinsey для Минвостокразвития, в которой «Приморье-2» пока оценивается в 170 млрд руб., а дополняет ее.

Первая очередь терминального комплекса, который группа намерена построить в Зарубино, рассчитана на перевалку 10 млн тонн зерна и 700 тыс. TEU контейнерных грузов, вторая – 23 млн тонн и 1,8 млн TEU соответственно. По словам Бакаева, этот грузопоток закреплен в протоколах о взаимопонимании с китайскими грузоотправителями. 90% грузов, на которые рассчитывает «Сумма», – это внутрикитайский транзит из северо-восточных провинций в южные, 10% – экспортно-импортные китайские грузы.

По расчетам группы, все элементы МТК окупаемы. Из госдоли наиболее затратна автодорога до Зарубино (37,6 млрд руб.), которую предлагается отдать в концессию китайцам – они построят быстрее, дешевле и по своим стандартам, тогда как дорогу по российским СНиПам китайские грузовики разобьют за несколько лет, замечает Вячеслав Бакаев. В 29,1 млрд руб. обойдется двухпутная железная дорога, которая должна окупиться за 15 лет и может финансироваться из инвестпрограммы ОАО «РЖД».

Если исключить дороги, отмечают в «Сумме», прямое госфинансирование должно составить 18,1 млрд руб. за пять лет, причем только 12 млрд руб. – это невозвратное финансирование в рамках ФЦП и расходов госслужб на оборудование объектов в порту. В качестве частных инвестиций группа намерена привлечь в свой проект китайских инвесторов, обладающих опытом работы в режиме «свободного порта».LR

Тэги: Приморье-2, Сумма, МТК







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх