Идея о свободном порте Сахалина – это фикция и имитация работы

24 августа 2015

Особыми условиями на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить

Идея о свободном порте Сахалина – это фикция и имитация работы

Созданием особых условий на отдельных территориях ситуацию в экономике страны не изменить. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.


Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил соответствующим федеральным структурам проработать предложение главы Сахалина Олега Кожемяко ввести режим свободного порта на Сахалине, сообщила пресс-служба Администрации региона. Кожемяко предложил наделить таким статусом порты Корсаков, Холмск и Невельск – самые крупные в островном регионе, чье развитие сдерживается из-за отсутствия мостового перехода между Сахалином и материком.


Глава региона считает, что решением может стать введение режима свободного порта для этих объектов транспортной инфраструктуры. С таким предложением он обратился к Дмитрию Медведеву в субботу во время пребывания премьер-министра на острове Итуруп. Председатель правительства «с интересом отнесся к предложению и поручил соответствующим федеральным структурам проработать его», уточняется в сообщении пресс-службы.


Прокомментировать предложение о введении статуса свободного порта на Сахалине «Логирус» попросил замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.


– Думаю, что толку от этого не будет, – полагает собеседник «Логируса». – Упорно не доходит до нынешнего правительства, что разными особыми условиями на каких-то территориях ситуацию в экономике страны не изменить. По сути, эти действия – имитация работы, фикция.


По словам эксперта, свободный порт нужен торговле, а там, где ничего не производится, торговли нет. «Сегодня необходимо инвестировать в производительные силы», – подчеркнул Петрушин.


– Свободным порт становится по факту, административными действиями это лишь фиксируется и облегчается таможенный режим. Например, так жил порт Одесса в нормальных условиях, – напомнил собеседник «Логируса».

В целом, подытожил эксперт, «это напоминает действия Киргизии в начале нулевых годов, когда ради выживания людей открыли границу с Китаем и рынок заполнили китайские товары и продукты». LR

Тэги: свободный порт, Институт демографии миграции и регионального развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх