Сергей Аксенов вспомнил о правилах хорошего тона: спрашивает разрешения

25 декабря 2014

А Украина, может, своего разрешения на операцию по строительству моста и не даст. А равно и ее «родные»

Сергей Аксенов вспомнил о правилах хорошего тона: спрашивает разрешения

Мост через Керченский пролив может так и остаться в планах – на строительство нужно согласие Украины

Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив необходимо согласовать с Украиной, так как он затрагивает зону общего судоходства, заявил глава Республики Крым Сергей Аксенов в ходе пресс-конференции, посвященной итогам года.

– Есть юридические нормативы, которые говорят о том, что строительство моста нам придется согласовывать с Украиной, поскольку это зона общего судоходства. В любом случае Азовское море используется совместно, – приводит ИА «Крыминформ» слова главы Крыма.

По словам Аксенова, «сейчас обсуждается несколько проектов как мостов, так и тоннелей». «В том числе есть рациональные предложения в части строительства тоннеля», – уточнил глава республики. Сейчас ведется подготовка документации по строительству транспортного перехода, «будет принято самое адекватное, разумное, дешевое решение».

Напомним, подготовку технико-экономического обоснования проекта Керченского моста планировали завершить в начале декабря 2014 года. Генподрядчик на строительство транспортного перехода также до сих пор не определен: из-за высоких рисков «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко больше не претендует на строительство моста, «Спецстрой» занят другим проектом, а «Мостотрест» готов быть только субподрядчиком.

В июне построить тоннель предлагала китайская государственная строительная корпорация. В сентябре крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» обратилась к президенту России с просьбой рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом. Компания предлагает реконструировать Керченскую паромную переправу, а от строительства моста отказаться, проложив 12-километровый тоннель под Керченским проливом и построив грузовой и пассажирский порт «Новый» в Феодосийском заливе.

В конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев заявлял, что решение о заключении контракта на строительство моста через Керченский пролив может быть принято «в кратчайшие сроки», однако вместо моста может появиться тоннель, причем в другом створе: международная консалтинговая компания Vision Transportation Group предложила построить тоннель ориентировочной стоимостью 80 млрд руб.

В итоге ситуация вокруг строительства транспортного перехода через Керченский пролив становится все более запутанной. Эксперты по морскому праву, опрошенные «Коммерсантом», подтвердили, что действующие договоры требуют согласовать проект моста с Украиной, и Киев вправе оспорить строительство в международных судах, поскольку правовой статус Азовского моря и Керченского пролива Россией и Украиной до сих пор не определен, а все вопросы должны решаться по согласованию сторон. LR

Тэги: Крым, Керченский транспортный переход, Стройтрансгаз







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх