Сдача в аренду порта Феодосии еще не повод для знакомства с арендатором

2 апреля 2015

Все еще неизвестно, кто пытается получить Феодосийский торговый порт в свое распоряжение на 49 лет

Сдача в аренду порта Феодосии еще не повод для знакомства с арендатором

Инвестиционный проект никому не известной питерской компании о намерении взять Феодосийский торговый порт в аренду на 49 лет и потратить на его развитие более 5 млрд рублей сейчас прорабатывается и согласовывается с заинтересованными министерствами и ведомствами, подтвердил «Логирусу» министр экономического развития Республики Крым Николай Коряжкин.

В марте феодосийская «Кафа» и санкт-петербургская «Фонтанка» опубликовали информацию об инвесторе, который намерен взять в аренду Феодосийский торговый порт на 49 лет. «Кафа» сообщила об этом со ссылкой на руководителя профсоюзной организации порта Сергея Щербака, лично общавшегося с представителем компании-инвестора. Однако это единственный источник информации о существовании инвестора, поскольку на собрание трудового коллектива, инициированное профсоюзным лидером из-за того, что крымский Минтранс якобы согласен на аренду только части порта, а не всего объекта целиком, представитель инвестора не явился.

По словам руководителя профсоюзной организации, инвестор планирует разработать проект развития Феодосийского морского порта, обеспечить его грузами и сохранить численность работников порта. Заботой инвестора станет и «недостроенный третий причал, который из-за штормов может постепенно разрушиться». Щербак также утверждает, что, «несмотря на предложения ООО «Лигоф» (инвестора – LR) и администрации филиала ГУП РК КМП «ФТП» (администрация Феодосийского торгового порта – LR) Министерство транспорта Крыма и администрация ГУП РК «Крымские морские порты» предлагают взять в аренду только отдельные производственные объекты».

После этого «Фонтанка» провела собственное расследование, попытавшись выяснить, имеет ли питерский инвестор какое-либо отношение к портовому бизнесу. Директор ООО «Лигоф» Юрий Ровинский пояснил изданию, что представляет пул крупных инвесторов, которые не хотят раскрываться, опасаясь санкций Запада. Как выяснила «Фонтанка», одним из них с высокой долей вероятности является «Роснефть», которая хочет поставлять бензин и дизельное топливо в Крым.

Связь владелицы компании с портовой тематикой издание не обнаружило. Гендиректор ООО «Лигоф» Юрий Ровинский, учредивший для проекта реконструкции порта фирму ООО «Порт Феодосия», заявил о своем отношении к портовому бизнесу лишь то, что он «возводил ряд объектов в порту Усть-Луга». Однако президент порта Валерий Израйлит сообщил «Фонтанке», что впервые слышит о компании «Лигоф» и о бизнесмене Ровинском. На запросы в крымские министерства-ведомства изданию не ответили.

Получить комментарий действительно проблематично. Так, на звонок в Феодосийский торговый порт «Логирусу» ответили, что «всю информацию нужно получать у ГУП КМП», а без согласования с головной организацией порт не может ничего комментировать. «Есть такой приказ по предприятию», – уточнила секретарь. С руководителем «Крымских морских портов» связаться невозможно, поскольку на все звонки один ответ – он в командировке. В Минтрансе Крыма посоветовали обратиться в Минэкономразвития, поскольку именно это министерство работает с инвесторами. «Если они вам не ответят, тогда уж вернетесь к нам», – добавила собеседница «Логируса».

На вопросы с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о наличии такого инвестиционного предложения, а также о том, готово ли министерство сотрудничать на предложенных инвестором условиях и почему, вчера получено письмо за подписью главы Минэкономразвития Крыма Николая Коряжкина.

– Проект «Развитие Феодосийского торгового морского порта» был подан для рассмотрения в соответствии с Порядком рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совмина РК от 07.10.2014 №368, и находится в стадии проработки и согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, – сообщил министр, не раскрывая никаких подробностей.

Поскольку ни в Феодосии, ни в КМП комментировать ситуацию не могут, «Логирус» обратился к стороннему эксперту, директору одного из российских портов.

– Пока, на мой взгляд, утверждать, что для порта нашелся инвестор, нет никаких оснований, – отметил собеседник «Логируса». – Да, существует фирма, которая декларирует себя таким образом. Она со всеми необходимыми для этого документами зашла в Минэкономразвития, где начинает свое движение, а чем все это закончится – неизвестно. Ведь протокол о намерениях, который, скорее всего, подписан между руководством порта и потенциальным инвестором, можно назвать документом условно. Такие соглашения, как правило, свидетельствуют лишь о согласии с чего-то начать, а уже потом думать, что делать дальше.

По словам эксперта, он понимает и разделяет нежелание Минтранса отдавать в аренду весь порт целиком. «Весь комплекс отдавать глупо. Что значит отдать на сегодняшний день все непонятному инвестору, который себя нигде не зарекомендовал, и никто не понимает вообще, на что он способен? Пусть что-то возьмет и в порту покажет, действительно ли он такой, как себя декларирует. Только тогда, полагаю, можно будет заключать с ним дальнейшие договора», – поделился мнением собеседник «Логируса».

Эксперт уточнил, что не собирается обвинять инвестора «по принципу Псаки – я его не знаю, но знаю, что он плохой». «Руководство порта наверняка радо тому, что он есть и что он предлагает, но все сразу отдавать – это неправильно, – уточнил собеседник «Логируса». – Кроме того, сейчас порт в госсобственности. Отдать все, а потом в случае необходимости приходить и что-то просить? Это сегодня инвестор красивый и добрый, а что будет завтра, никто не знает. Не думаю, что государство не сохранит за собой свой управляющий пакет, поскольку любой порт – это стратегический объект».

– Есть в порту недостроенный причал – это, на мой взгляд, хорошая возможность для договорных отношений. Никто не мешает довести его до ума, завести туда стивидорную компанию и работать под гарантию уплаты арендных платежей. Будет ли это интересно инвестору? Пока реального подписанного документа нет, говорить не о чем. В нынешней ситуации можно надеяться на то, что придет человек и оставит в углу мешок денег. Можно ждать, когда закончатся санкции, и Крым опять будет торговать с Украиной. Можно надеяться на все, а исходить только из реальных событий, – подытожил собеседник «Логируса».

Напомним, 25 марта на заседании Совета Федерации глава Крыма Сергей Аксенов рассказал, как в республике работают с инвесторами.

– За каждым инвестором закрепляется профильный министр, который за руку практически проводит этого инвестора по всем кабинетам. Ситуация, конечно, еще не отточена и не доведена до идеала, но, тем не менее, работу эту мы ведем. Мной принято решение, что ни один из министров не имеет права дать отрицательное заключение на инвестиционный проект. Если имеются замечания и предложения, тогда министр берет инвестора за руку, заводит ко мне в кабинет, и мы совместно обсуждаем, что мешает реализации конкретного проекта на территории республики, – пояснил Сергей Аксенов (полный текст доклада опубликован на сайте Совета министров Крыма – LR). LR

Тэги: Крым, Феодосийский торговый порт, порт Усть-Луга, Роснефть







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх