С миру по нитке: проекты НОВАТЭКа профинансируют за счет других

27 декабря 2019

В ближайшие четыре года потребуется порядка 168,5 млрд рублей

С миру по нитке: проекты НОВАТЭКа профинансируют за счет других

На строительство терминала «Утренний», терминалов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске и расширение подходного канала в Обской губе в 2019-2024 годах планируется потратить 168,5 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».

Для финансирования проектов НОВАТЭКа на ближайший год деньги поступят от инвестиционного вычета размером в 40 млрд рублей и 20,6 млрд рублей с проекта Нижегородского гидроузла.

В дальнейшем средства, вероятно, будут высвобождены из других транспортных проектов: автодорог, Московского транспортного узла и высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург-Москва». Эти проекты не будут отменены.

Всего на строительство терминала «Утренний», терминалов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске, а также расширение подходного канала в Обской губе в 2019-2024 годах планируется потратить 168,5 млрд рублей. Из них 20,6 млрд рублей в 2020-2021 годах предлагается снять с проекта строительства Нижегородского гидроузла, 23,7-33,7 млрд рублей – с нераспределенного остатка межбюджетных трансфертов на дорожную деятельность. Еще 25 млрд рублей «уйдут» с субсидии ГК «Автодор» на автодороги.

По разным данным, от 4,9 до почти 20 млрд рублей планируется предоставить на развитие Московского транспортного узла (МТУ), но в 2021 году вложенную сумму заберут. Еще 15 млрд рублей смогут выделить, если сдвинут на 2021 год строительство федеральных автотрасс. Кроме того, в 2022 году предлагается перераспределить 12,4 млрд рублей с проекта ВСМ «Санкт-Петербург-Москва-Нижний Новгород». По большинству проектов планируется полное восстановление прежних бюджетов в последующие годы, ни один из них не был отменен, подчеркивает «Ъ».

По информации «Росатома», который является оператором инфраструктуры Севморпути и отвечает за федеральную часть терминала «Утренний», предполагается, что все деньги из бюджета будут доведены в срок до 2022 года. Это необходимо для заключения контракта с исполнителем.

Запустить «Арктик СПГ-2» стоимостью $21 млрд НОВАТЭК планирует уже осенью 2023 года.

Дмитрий Медведев поручил до 1 апреля обеспечить финансирование проектов НОВАТЭКа на 2020-2022 год из бюджета и до 23 декабря доложить о проведенной работе. При этом остается не совсем понятно, как будут распределены средства инвестиционного вычета из налога на прибыль НОВАТЭКа в размере 40 млрд рублей. По информации из различных источников «Ъ», его планируется полностью или по частям распределить на строительство терминала «Утренний». Однако НОВАТЭК настаивает, чтобы все эти средства пошли на расширение подходного канала в Обской губе, иначе нельзя будет провести по нему плавучие платформы с линиями сжижения газа для «Арктик СПГ-2».

В то же время документация на морской канал будет готова только во втором полугодии 2020 года, и вопрос с его финансированием может быть решен впоследствии в рамках весенних корректировок бюджета.

В НОВАТЭКе, впрочем, говорят, что Правительством принято решение о направлении средств налогового вычета на реконструкцию подходного канала в Обской губе «в связи с необходимостью выполнения большого объема работ, которые требуют мобилизации значительных материальных ресурсов и техники».

– Объективно нет возможности освоить выделенные на 2020 год средства на строительство Нижегородского гидроузла. Поэтому, как и в случае с нераспределенными остатками бюджетных трансфертов на дороги, никакого негативного влияния такое перераспределение не окажет, – считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его мнению, перераспределение средств с проекта МТУ может привести к необходимости увеличения финансирования со стороны ОАО «РЖД», что целесообразно было бы учесть в инвестиционном бюджете на 2021 год. При этом снятие средств с проекта ВСМ эксперт считает целесообразным, так как видит его не совсем экономически выгодным.

Напомним, в апреле Правительство распорядилось расширить границы морского порта Сабетта и включить в него терминал «Утренний», с которого НОВАТЭК планирует отгружать сниженный газ и конденсат в рамках второго арктического проекта «Арктик СПГ». LR

Фото: novatek.ru

Тэги: морские терминалы, инвестиционные проекты, НОВАТЭК, морские порты, инфраструктура, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх