РЖД надо полтриллиона целковых. Меньше не имеет смысла

27 августа 2013

На модернизацию инфраструктуры Восточного полигона (Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Забайкальская и Сахалинская железные дороги) ОАО «РЖД» необходимо 562 миллиарда рублей    

На модернизацию инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» необходимо 562 миллиарда рублей
Необходимость модернизации инфраструктуры железной дороги вызвана тем, что к 2020 году вывоз сырья с месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока увеличится вдвое – до 113,2 млн тонн в год, причем 45 млн тонн грузов будут направляться в морские порты и на погранпереходы. Об этом сообщил начальник департамента инвестиционной деятельности РЖД Дмитрий Мухин на совещании в Иркутске.

«По консервативному варианту объемы вывоза продукции с месторождений Восточного полигона РЖД (Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Забайкальская и Сахалинская железные дороги) в 2020 году составят 113,2 миллиона тонн в год, с ростом на 55,3 миллиона тонн по сравнению с 2012 годом», – по информации «ПРАЙМ», сообщил Мухин.
В целях обеспечения доставки растущих объемов сырья без потерь и с соблюдением сроков, необходимо уже сейчас приступить к модернизации инфраструктуры, так как на узкие места приходится 80% от всей протяженности Восточного полигона. На реализацию проекта РЖД потребуется 562 млрд рублей, чуть меньше половины – 260 млрд рублей – могут предоставить Фонд национального благосостояния и государственный бюджет.

В частности, по словам Мухина, только в западной части Байкало-Амурской магистрали компании необходимо построить дополнительно 430 км главных путей и двухпутных вставок, 27 разъездов, а также развить три станции – Тайшет, Вихоревка и Новая Чара, на что ориентировочно потребуется 177 млрд рублей.

Кроме того, 100 млрд рублей необходимо на реконструкцию узких мест Транссибирской магистрали, причем более половины этой суммы пойдет на развитие станций и обеспечение электроснабжения, около 16 млрд рублей будет истрачено на реконструкцию участка Карымская – Забайкальск.

Напомним, предыдущая программа развития Восточного полигона Транссиба и БАМа, нацеленная на ликвидацию инфраструктурных ограничений оценивалась РЖД в 193 млрд рублей на 2011–2015 годы. Уже тогда протяженность дорог Восточного полигона составляла пятую часть эксплуатационной длины железных дорог страны, а на ее долю приходилось свыше трети общесетевого грузооборота.

Полномасштабная реализация запланированных на 2011–2015 годы мероприятий уперлась в недостаток финансовых средств, когда руководство РЖД прямо заявляло: «Учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, ОАО "РЖД" считает его решение невозможным без соответствующей господдержки». Сейчас на модернизацию инфраструктуры требуется в три раза больше. Найдет ли РЖД инвесторов? LR

Тэги: РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх