Российская сторона может остаться в стороне от денег

7 сентября 2015

Железнодорожный мост через Амур, похоже, будет полностью китайским. Следовательно, плата за пользование инфраструктурой тоже уйдет в Китай

Российская сторона может остаться в стороне от денег

Российско-китайский мост через Амур может стать китайско-китайским, поскольку российская сторона до сих пор не приступила к строительству, а китайские инвестиции в проект предполагают наем китайского подрядчика. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева.

Китайский Фонд Шелкового пути в ближайшее время осуществит значительные инвестиции в России, заявил глава РФПИ Кирилл Дмитриев. Одним из проектов станет железнодорожный мост через Амур.

Мост в 2,2 км соединит Транссиб с китайскими железными дорогами, сократив расстояние перевозки по направлению Москва – Хабаровск на 500 км, расходы на тонну груза – на 6 долларов. Объект строится второй год, но пока строительством занимаются только китайцы (1,9 км). В августе China Railways заявила, что завершит работы к ноябрю.

На российской стороне работы до сих пор не начаты. Бюджет российской части (300 м) оценивался примерно в 10 млрд руб. Правительство поручало Минтрансу к началу мая принять меры для запуска строительства. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что строительство начнется в 2015 года и займет год-полтора. Отвечает за российскую часть проекта, включая строительство 300 м моста, станции и подъездных путей, ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, Фонду развития Дальнего Востока («дочки» ВЭБа) и China Investment Corporation.

По словам экспертов, обычно китайцы работают на условиях связанных кредитов или предоставляя проектное финансирование, но в любом случае требуют нанимать китайских же подрядчиков. Это означает, что теперь РФПИ и Фонд Дальнего Востока могут выйти из проекта моста, сделав его не китайско-российским, а китайско-китайским.

Тем временем власти Приамурья и КНР определили срок строительства второго моста через Амур – автомобильного, который свяжет Хэйхэ и Благовещенск. Он составит четыре года. Сумма, в которую обойдется строительство, составит 16 млрд рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на врио главы Приамурья Александра Козлова.

– Третьего сентября в КНР было подписано два межправительственных соглашения. О строительстве автомобильного моста через Амур в районе Хэйхэ и Благовещенска и канатной дороги, которая также свяжет Хэйхэ и Благовещенск, – рассказал Козлов, уточнив, что на проект моста федеральные средства не тратились.

– В проект моста мы не вкладываем ни одного федерального рубля. Мы уже находимся на стадии проектирования, проектная мощность этой стройки – 16 миллиардов рублей. Шесть миллиардов вкладывает правительство КНР, это как раз та часть, которая пойдёт до границы по их стороне. Десять миллиардов – это для строительства нашей стороны, – пояснил Козлов.

По его словам, на базе двух правительственных компаний – с китайской и с российской стороны – создана общая компания, которая займется строительством этого моста. Также есть договоренность, что компания получит кредит под эту стройку под 6% в китайском банке со сроком отдачи в 20 лет. С российской стороны мост будет строить компания «Мост». LR

Тэги: мост через Амур, China Railway Corporation, Фонд прямых инвестиций







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх