Россия надеется существенно увеличить отдачу от транзитного положения между Европой и Азией

26 ноября 2021

Реализовать потенциал помогут два инфраструктурных мегапроекта

Россия надеется существенно увеличить отдачу от транзитного положения между Европой и Азией

На данный момент ежегодный объем перевозок из Азии в Европу через РФ составляет около 20 млн тонн, сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Но через 15-20 лет объем транзита может вырасти до 100-150 млн тонн.

Выйти на такой рост грузоперевозок планируется за счет реализации международного транспортного проекта «Европа – Западный Китай». В нем участвуют Россия, Казахстан и КНР. В рамках проекта не только строится скоростная автодорога «Москва – Казань», которая обеспечит выход на страны Северной Европы и Балтики, но и ведется подготовка к возведению трассы «Меридиан» с возможностью выхода в Центральную Европу через Беларусь.

– Развитие этого важнейшего стратегического проекта отвечает долгосрочным интересам всех участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), способствует укреплению транспортных, логистических и кооперационных связей. На очереди – разработка мер для скоординированного развития инфраструктуры с применением цифровых технологий и самых современных интеллектуальных систем, – заявил Михаил Мишустин на заседании совета глав Правительств государств-членов ШОС.

На горизонте до 2040 года Китай будет самым крупным инвестором в транспортную инфраструктуру МТК «Восток-Запад», следует из прогнозов аналитиков Global Infrastructure Outlook.

По оценке экспертов, суммарный объем инвестиций КНР в развитие железных дорог, портов и автодорог на период по 2040 год может составить около $16,2 трлн. Из них 62,6% придется на автодороги, 33,7% – на железнодорожную инфраструктуру и около 3,7% – на порты.

В Германии соотношение инвестиций иное. Совокупный объем вложений до 2040 года Global Infrastructure Outlook оценивает в $2 трлн. Из них на железные дороги приходится 74,4%, еще около 24,4% занимают автодороги и около 1,2% – портовая инфраструктура.

Для сравнения: инвестиции в транспорт России на период с 2016 по 2040 годы, согласно оценке Global Infrastructure Outlook, суммарно могут составить $576 млрд. В том числе 55,6% будут направлены в автодороги, 41,9% в железные дороги и 2,5% в портовую инфраструктуру.

В частности, при ежегодном объеме инвестиций в железнодорожную отрасль на уровне $9,7 млрд суммарный объем инвестиций за 2016-2040 годы может составить $241,4 млрд, а при ежегодных вложениях в морские порты по $0,6 млрд за 25 лет их совокупный объем достигнет $14,5 млрд.

Напомним, транспортный коридор «Европа-Западный Китай», был включен в Комплексный план расширения и модернизации транспортной инфраструктуры до 2024 года. LR

Тэги: МТК, транзит, Китай, Европа, Меридиан, строительство дорог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх