Роспотребнадзор хочет заставить агрегаторов отвечать за онлайн-базар

26 августа 2015

Защитник потребителей, по мнению Экспертного совета, пытается возложить на владельцев интернет-ресурсов юридически и экономически необоснованные обязанности

Роспотребнадзор хочет заставить агрегаторов отвечать за онлайн-базар

Роспотребнадзор хотел уравнять в обязанностях агрегаторов интернет-продаж и продавцов, забыв сначала обязать продавцов предоставлять агрегаторам полную информацию о своих товарах.


Экспертный совет при правительстве России раскритиковал поправки к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые в начале июля опубликовал Роспотребнадзор, сообщают «Ведомости». Заключение Экспертного совета внесено в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, уточнил представитель совета. Такое заключение направлено министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову, в Минкомсвязи и Минэкономразвития, добавил он.


Роспотребнадзор предлагал ввести регулирование деятельности агрегаторов в интернет-торговле, которые аккумулируют предложения ритейлеров и предоставляют информацию о них потребителям. Среди самых известных российский «Яндекс.Маркет», зарубежные Aliexpress, eBay. Также многие онлайн-ритейлеры помимо собственных продаж предоставляют онлайн-площадку для других игроков, работая в формате marketplace.


Роспотребнадзор, как говорится в пояснительной записке к поправкам, считает, что работа товарных агрегаторов в интернете не урегулирована законом. Ведомство предлагало законодательно определить понятие «агрегатор товаров (услуг) в сети интернет» и приравнять агрегаторы по обязанностям и ответственности к продавцам. Изначально также предлагалось ввести механизм временной блокировки сайтов – нарушителей закона, но по итогам публичных обсуждений от этой идеи отказались.


Участники Экспертного совета при правительстве России, в свою очередь, полагают, что «законопроект возлагает на владельцев интернет-ресурсов юридически и экономически необоснованные обязанности, надлежащее выполнение которых во многих случаях является невозможным».


По мнению экспертов, агрегаторы не осуществляют продажу товара, не обладают соответствующей информацией о товаре и не могут гарантировать ее достоверность, а проект поправок налагает на них такие обязанности. Одновременно не предусматривается аналогичной обязанности со стороны продавцов и изготовителей предоставлять полную и достоверную информацию о товаре самому агрегатору, уточняется в заключении Экспертного совета.


Кроме того, «принятие законопроекта приведет к созданию преференций для иностранных агрегаторов», отмечают авторы отзыва Экспертного совета. Иностранные торговые площадки позволяют заказывать товары за границей с доставкой в Россию и не должны предоставлять покупателям информацию в том объеме, что и российские игроки. К тому же действующее законодательство о защите прав потребителей уже содержит нормы, гарантирующие права потребителей при покупке товаров в интернете, в том числе право на отказ от товара до его получения и в течение семи дней после его получения. Поэтому, методы, предлагаемые ведомством в законопроекте, лишь создадут дополнительные препятствия для интернет-бизнеса. LR

Тэги: интернет-торговля, Роспотребнадзор, Яндекс.Маркет, AliExpress, eBay







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх