Простое логистическое решение позволит судам не сновать туда-сюда-обратно для таможенного оформления

10 марта 2017

И принесет прибыль не только экспортерам, но и казне

Простое логистическое решение позволит судам не сновать туда-сюда-обратно для таможенного оформления

Приморье предлагает Минтрансу расширить границы грузового постоянного многостороннего пункта пропуска Ольга и установить дополнительный участок пункта пропуска на терминале Рудная Пристань с целью снизить издержки предприятий Дальнегорска, отправляющих 90% своей продукции на экспорт. Взамен государство может получить около 5 млрд налогов ежегодно, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

Сейчас морской терминал Рудная Пристань является основным транспортным узлом для Дальнегорского городского округа. Из-за малых глубин он обслуживается преимущественно судами Амурского пароходства класса «река-море» 70–80-х годов постройки. Дефицит судов такого класса под российским флагом и их старение приводят к повышенной стоимости фрахта, что становится наиболее затратной составляющей стоимости продукции.

При отгрузке продукции на экспорт применяется сложная процедура, несущая дополнительные транспортные издержки. Так, перед погрузкой суда проходят таможенное оформление в пункте пропуска морского порта Ольга, затем идут для погрузки в морской терминал Рудная Пристань и повторно возвращаются в Ольгу для оформления в действующем пункте пропуска. В результате рост транспортных затрат значительно снижает доходность и конкурентоспособность Дальнегорского ГОКа, ГМК «Дальполиметалл», ООО «Форест-Карго».

– Мы сегодня 90% своей продукции отгружаем на экспорт, это почти 89 тысяч тонн в год. Из-за того, что судов нет, вынуждены снижать мощности. Фрахт российских судов на 40–50% выше, чем иностранных, и обходится нам почти в 100 миллионов рублей в год. Это серьезные деньги, которые могли бы пойти на модернизацию производства, приобретение новой техники и оборудования взамен изношенного, предприятие все-таки 1960 года, – рассказал на совещании у первого вице-губернатора края генеральный директор Дальнегорского ГОКа Дмитрий Рачков.

Японские бизнесмены намерены инвестировать в развитие крупных предприятий Дальнегорска, а представители торгового дома «Марубени Корпорейшн» в феврале на месте оценили перспективы сотрудничества. «Со своими партнерами «Марубени» мы пытаемся занимать новые рынки в Японии и Южной Корее, работать с мировыми лидерами по производству стекла Asahi Glass и Corning. Для них важно не только качество борной кислоты, а оно у нас самое высокое в мире, но и «лицо» товара. Когда борная кислота высокого качества приходит в ржавых контейнерах, нам начинают задавать вопросы, мы теряем конкурентное преимущество и выходы на премиальные рынки», – уточнил Рачков.

Основной вариант решения проблемы – реконструкция морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска Ольга путем изменения его пределов и установления дополнительного участка пункта пропуска на терминале Рудная Пристань. Порт Ольга открыт для захода иностранных судов, навигация в нем осуществляется круглогодично. Предложения о реконструкции порта для передачи в Минтранс сейчас готовит ДНИИМФ.

– К чему приведет открытие участка? К успешно реализованным бизнес-планам градообразующих предприятий добавляем рост таможенных платежей и налоговых поступлений в бюджеты в размере около 5 миллиардов рублей в год, рост объемов продаж в примерно 13 миллиардов рублей в год, снижение транспортных издержек, которые измеряются на уровне 6 миллиардов рублей в год. <…> Все это достигается путем достаточно простого логистического решения, – пояснил на совещании у первого вице-губернатора начальник отдела развития транспорта АО «ДНИИМФ», разработчик технического задания Михаил Холоша.

При этом представители контрольных органов принципиальных возражений по поводу реконструкции действующего порта не имеют и готовы обеспечить работу своих специалистов вахтовым методом. Предоставить помещение под работу пограничных, таможенных и иных служб готово ООО «Форест-Карго».LR

Тэги: Морские грузовые постоянные многосторонние пункты пропуска, морские порты, морские терминалы, экспорт, транспортные издержки, таможенное оформление







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх