Проект строительства нового порта в Крыму разморозили. Вот-вот растает

5 июня 2014

Глубоководный порт на западе Крыма нужен только его строителям и инвесторам, то есть китайцам

Проект строительства нового порта в Крыму разморозили. Вот-вот растает

Возможное строительство китайской компанией глубоководного порта в Крыму – нереально. И не только китайцами – такова точка зрения опрошенных «Логирусом» специалистов.

– Порт в Западном Крыму – блеф, – заявил один из собеседников «Логируса» и объяснил, почему. – Во-первых, там курортная зона. Во-вторых, сейчас не загружены даже существующие порты Крыма. В-третьих, вопрос финансирования реконструкции существующих портов за счет федеральных средств переносится на неопределенное время из-за отсутствия прогнозируемого грузопотока.

Другой собеседник «Логируса» напомнил о скандально известных в Крыму компаниях «Суэста» и ЮИК. «Строительство порта китайской стороной мне кажется авантюрой, которую затевал владелец компаний «Суэста» и ЮИК, ранее занимавшихся добычей и продажей песка, – это Мазюк Алексей Игоревич, фигура скандальная. И, на мой взгляд, строительство порта связано, прежде всего, с добычей и продажей песка в процессе производства дноуглубительных работ. Ранее порт с китайцами пытался строить президент Ющенко – еще в 2005 году», – восстановил эксперт хронологию «песочного» дела.

18 января 2014 года Высший административный суд Украины отменил решения административного и апелляционного судов Донецка, восстановив законную силу решения Государственной службы геологии и недр Украины об отмене спецразрешения на добычу песка в акватории Севастополя, после многочисленных протестов горсовета, экологической общественности, СМИ, прокуратуры и госадминистрации. По утверждениям местных экологов, после полугода работы «Суэсты» техногенной атаке подверглось 62 га морского дна. В результате образовались сероводородные ловушки, в которых гибнет рыба, усилились оползневые процессы.

Вторая компания – ЮИК – известна тем, что отказалась выполнять решение суда о взыскании долга в 270 тыс. гривен (около 800 тыс. рублей по курсу ЦБ РФ на сегодня – LR), Евпаторийский морской торговый порт не мог получить деньги от ЮИК за услуги по добыче морского песка в течение двух лет.

О том, что китайские инвесторы возобновили прерванные зимой переговоры по разработке и строительству глубоководного порта на территории Крыма стоимостью не менее 3 млрд долларов, «Известиям» рассказал первый вице-премьер Республики Крым Рустам Темиргалиев. Как сообщило издание, «проект разморозился после кремлевского визита в Китай».

О строительстве в Крыму на средства китайских инвесторов глубоководного порта стало известно в декабре прошлого года от генерального директора «Киевгидроинвеста», разработчика проекта, Алексея Мазюка. Соответствующий меморандум был подписан в Пекине в рамках украинско-китайского бизнес-форума между компаниями «Киевгидроинвест» и BICIM.

– Детали будущих китайских инвестиций в Крым во время визита не обговаривались, – пояснили в министерстве по делам Крыма.

У проекта строительства порта есть определенные экологические риски, отметили в министерстве транспорта и связи Крыма, однако сейчас под вопросом не только место возведения проекта, но и его целесообразность.

– Из-за того, что до сих пор не было подписано ни одного договора об использовании крымских портов кораблями других стран, все пять портов полуострова простаивают (торговый оборот крымских портов упал в 2013 году на 29%), – отметили в ведомстве. – Для начала нужно решить, нужен ли порт, а уже потом подписывать договоры.

Кроме того, на данном этапе должен быть четко определен российский заказчик и гарант возврата китайских инвестиций в проект, считает ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев. «В данном проекте коммерческие риски по рентабельности порта целиком ложатся на крымские власти. Будет идти прибыль от порта, не будет – в любом случае BICIM будет получать свою, гарантированную государством сумму», – приводят «Известия» слова Санакоева.

Ранее о том, что краткосрочные предпосылки для развития всех портов в Крыму отсутствуют, «Логирусу» заявлял замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. LR

Тэги: Крым, порты, морской порт Евпатория







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх