Проект перехода «Сахалин-материк» до конца года обсчитают в километрах, тоннах и миллиардах



Проект перехода «Сахалин-материк» до конца года обсчитают в километрах, тоннах и миллиардах

4 Июля 2018

Вместе с тем конкретики о том, будет ли это мост, тоннель или дамба до сих пор нет

Проект перехода «Сахалин-материк» до конца года обсчитают в километрах, тоннах и миллиардах

Специалисты планируют к декабрю этого года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода «Сахалин-материк» общей протяженностью 580 км, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Сергея Дрокина. Изначально ТЭО планировалось представить в конце января текущего года.


– Пока решение о том, что это будет – мост или тоннель – не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода «Сахалин-материк» будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около пяти лет, – заявил господин Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске.


Об окончательной стоимости проекта пока также сложно говорить. Представитель ДВЖД озвучил цифру в 540 млрд рублей. Однако добавил, что после детальной проработки сумма, «скорее всего, изменится». По ранее сделанным РЖД расчетам, из 540 млрд рублей на сам мост уйдет порядка 252 млрд. Остальные средства понадобятся для строительства железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до ближайшей к острову точки на материке – мыса Лазарева. Однако в эти расчеты не входят дополнительные затраты: 90 млрд рублей – на модернизацию железной дороги на самом Сахалине и еще 100 млрд рублей – на проект глубоководного терминала в селе Ильинское, откуда на поездах можно будет доставлять грузы.



Расчетная пропускная способность железнодорожного перехода на Сахалин составит 39 млн тонн ежегодно. Сейчас этот показатель намного скромнее – 1,5 млн тонн в год. Проект строительства включен в госстратегию развития транспортной системы России. Несмотря на то, что приоритетным в данный момент является строительство именно железнодорожного моста через пролив Невельского, проекты тоннеля или дамбы тоже активно обсуждаются.


Напомним, что в июне специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства (АО «Дальгипротранс») приступили к проработке проектных решений для железнодорожного перехода «Сахалин-материк». Они на месте определяют, как пойдет будущая магистраль, через какие населенные пункты, где и какие будут разъезды. LR

Фото: atvmedia.ru

Тэги: Сахалин, мост, инфраструктура, грузоперевозки





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх