Приморские транспортные коридоры станут еще привлекательней, когда получат триста ярдов

26 мая 2016

А без них путь контейнера из Китая в Китай через Владивосток, хоть и короткий, но уж больно муторный

Приморские транспортные коридоры станут еще привлекательней, когда получат триста ярдов

Создание транспортных коридоров «Приморье-1» (Суйфэньхэ – Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь – Зарубино) в Минвостокразвития оценивают в общей сложности в 300 млрд руб., сообщил глава ведомства Александр Галушка после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Стоимость каждого из коридоров составляет около 150 млрд руб., однако это постепенные вложения, рассчитанные до 2030 года, пишет «Коммерсантъ».

– Наиболее готов сегодня коридор «Приморье-1», из провинции Хэйлунцзян в Находку. Там требуется инвестиций около 10 млрд руб. до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности, – уточнил министр.

Инвестиции в инфраструктуру, прежде всего, должны быть «и будут» частными, подчеркнул Галушка, аргументировав это тем, что инвесторы, вкладываясь в проекты, смогут заработать 10–15% годовых. «Идеи строить за бюджетный счет нет», – добавил вице-премьер Юрий Трутнев, уточнив, что риски инвесторов должны быть хеджированы за счет предоставления «гарантий наших коллег из Пекина об объеме транспортного потока, переговоры сейчас идут».

Минвостокразвития занимается разработкой финансово-экономических моделей развития международных транспортных коридоров. Ранее было представлено две финансовых модели МТК «Приморье-2»: в модели McKinsey он оценивался в 170 млрд руб., а в модели группы «Сумма» – в 204 млрд руб.

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, на совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил доработать таможенные механизмы, чтобы российский режим «был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты». «Соответствующие решения правительственной комиссии будут оформлены, в ближайшее время приступим к их реализации», – добавил Александр Галушка.

Сейчас, поясняют в Минвостокразвития, контейнер, отправленный из города Муданьцзяна в Шанхай через китайский порт Далянь, проходит этот путь всего за 85 часов, стоимость транспортировки составляет 1,2 тыс. долларов, а путь до порта Владивосток растягивается до 220 часов (из низ около 100 часов – на таможне), притом, что он в три раза короче, чем до Даляня. Вместе с тем возрастают и издержки – на 5–15%. LR

Тэги: транспортные коридоры, Приморье-1, Приморье-2, Минвостокразвития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх