Предложение Тимченко стало самым дешевым вариантом путепровода в Крым



Предложение Тимченко стало самым дешевым вариантом путепровода в Крым

4 Августа 2014

В случае его принятия составы будут идти через Керченский пролив каждые полчаса

Предложение Тимченко стало самым дешевым вариантом путепровода в Крым

44 железнодорожных состава в сутки в Крым через три года за 40 млрд рублей – таково предложение Геннадия Тимченко. О предложении построить тоннель под Керченским проливом бизнесмен сообщил в интервью ИТАР-ТАСС.

Тимченко считает стратегически правильным мнение экспертов о необходимости строить мост в районе Тузлы, однако обращает внимание на высокую стоимость реализации проекта по сравнению с другим вариантом и жесткие сроки. «Приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам, – уточнил бизнесмен. – Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог... Есть и так называемый жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей».

Препятствие для реализации второго варианта – необходимость организовать перевозку поступающих грузов прямо через город, поскольку строительство объездной дороги через историческую зону невозможно. «Тащить грузы через город с населением в сто с лишним тысяч человек не слишком правильно, – приводит ИТАР-ТАСС мнение бизнесмена. – Если строить дорогу в объезд, попадаем в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст. Вот и думаем...»

Напомним, в конце июля об аварийном состоянии путепровода на выезде из Керчи, из-за чего поток транспорта может остановиться в любой день, заявлял горсовет Керчи. А разгрузить трассу, направив транспортный поток в объезд, невозможно. Это единственная на данный момент трасса, по которой грузы и пассажиры с паромов вывозятся из города в направлении других населенных пунктов полуострова. Данная ситуация сложилась из-за увеличения потока транспорта через город, поскольку он стал узловым в работе паромной переправы между портами Крым и Кавказ.

По словам Тимченко, проблему в любом случае надо решать. «Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса – состав», – как утверждает бизнесмен, такие результаты можно получить, построив тоннель. Срок строительства – «не более трех лет».

Пока предложение Тимченко – самый дешевый вариант проекта и один из самых быстрых. Так, президент Сбербанка Герман Греф добивается назначить генподрядчиком строительства Керченского транспортного перехода компанию «Мостовик», которая якобы сможет построить мост вдвое дешевле нынешней сметы, однако официального предложения о назначении «Мостовика» не поступало. Также построить транспортный переход через Керченский пролив быстрее (за 2,5 года) и дешевле предлагали китайские инвесторы: о предложении прорыть тоннель под проливом рассказывала вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина.

Заметим, ранее вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран «тузлинский вариант» размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 млрд рублей будет только государство. LR

Тэги: Крым, мост





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх