Пока жизнь дорожает, объекты инфраструктуры могут подешеветь
30 октября 2015Затраты на реконструкцию БАМа и Транссиба можно существенно сократить
Стоимость ряда объектов в рамках реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей может быть снижена на 10–20%, сообщает РИА Новости со ссылкой на министра по делам открытого правительства РФ Михаила Абызова.
В правительстве состоялось заседание правительственной комиссии по транспорту, рассказал Абызов. Там рассматривались результаты публичного независимого ценового аудита ключевых элементов инвестпроекта по расширению БАМа и Транссиба.
– Надо сказать, что в результате этого рассмотрения проекты и объекты оптимизируются, и затраты на их строительство сокращаются от 10 до 20%, – сообщил министр на брифинге по итогам подписания между РЖД и экспертным советом при правительстве РФ плана взаимодействия.
Такой оптимизации удается достичь за счет более качественных технологических решений, рассмотрения всех их вариантов, а также за счет оптимизации стоимости и показательного сравнения основных затрат со всеми возможностями, которые предоставляет рынок, уточнил Абызов. Президент РЖД Олег Белозеров, в свою очередь, сообщил, что правительству будет предлагаться модель паритетного снижения стоимости.
Окончательное решение о параметрах снижения затрат будет приниматься президентом РФ и председателем правительства. «Мы хотели, чтобы общий лимит финансирования, который закреплен из ФНБ за объектами РЖД, сохранился», – сказал министр, добавив, что высвобождающиеся средства ФНБ с проектов БАМа и Транссиба можно было бы направить на другие проекты РЖД. В частности, он напомнил о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
Инфраструктурный проект модернизация БАМа и Транссиба оценивается в 562,4 млрд руб. Из этой суммы 302,2 млрд руб. берут на себя РЖД, а остальные 260 млрд потребуются от государства, в том числе 150 млрд – из средств ФНБ. LR
В правительстве состоялось заседание правительственной комиссии по транспорту, рассказал Абызов. Там рассматривались результаты публичного независимого ценового аудита ключевых элементов инвестпроекта по расширению БАМа и Транссиба.
– Надо сказать, что в результате этого рассмотрения проекты и объекты оптимизируются, и затраты на их строительство сокращаются от 10 до 20%, – сообщил министр на брифинге по итогам подписания между РЖД и экспертным советом при правительстве РФ плана взаимодействия.
Такой оптимизации удается достичь за счет более качественных технологических решений, рассмотрения всех их вариантов, а также за счет оптимизации стоимости и показательного сравнения основных затрат со всеми возможностями, которые предоставляет рынок, уточнил Абызов. Президент РЖД Олег Белозеров, в свою очередь, сообщил, что правительству будет предлагаться модель паритетного снижения стоимости.
Окончательное решение о параметрах снижения затрат будет приниматься президентом РФ и председателем правительства. «Мы хотели, чтобы общий лимит финансирования, который закреплен из ФНБ за объектами РЖД, сохранился», – сказал министр, добавив, что высвобождающиеся средства ФНБ с проектов БАМа и Транссиба можно было бы направить на другие проекты РЖД. В частности, он напомнил о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
Инфраструктурный проект модернизация БАМа и Транссиба оценивается в 562,4 млрд руб. Из этой суммы 302,2 млрд руб. берут на себя РЖД, а остальные 260 млрд потребуются от государства, в том числе 150 млрд – из средств ФНБ. LR
Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости