Пока тысячи иномарок на Дальнем Востоке ожидают устройств ЭРА-ГЛОНАСС, счастливчики с «тревожной кнопкой» выяснили, что нет смысла ждать

17 августа 2017

Водитель доказал несостоятельность системы экстренного реагирования в Дальневосточном регионе

Пока тысячи иномарок на Дальнем Востоке ожидают устройств ЭРА-ГЛОНАСС, счастливчики с «тревожной кнопкой» выяснили, что нет смысла ждать

Система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, без установки которой на Дальнем Востоке нельзя получить паспорт технического средства на растаможенный автомобиль, оказалась не такой оперативной, как обещали разработчики.
Производители утверждают, что службы получают сигнал о происшествии уже через 19 секунд. Однако опыт водителя, который по пути из Хабаровска во Владивосток решил помочь участникам ДТП, доказал обратное. Мужчина нажал «тревожную кнопку» на автомобиле, но вместо того, чтобы оперативно вызвать скорую помощь и инспекторов ГИБДД, операторы ГЛОНАСС принялись подобнейшим образом выяснять месторасположение водителя и его личные данные, хотя эта информация должна была определиться автоматически. Выясняли целых шесть минут.


В ролике мы видим, как водитель объясняет сразу нескольким сотрудникам экстренной оперативной службы месторасположение аварии и обстоятельства ДТП. Объяснение получилось таким длинным, что участники происшествия уже успели самостоятельно вызвать «скорую». 

По словам собеседников «Ъ», ЭРА-ГЛОНАСС оказалась недостаточно эффективной, так как система еще не налажена. Директор по развитию и совладелец компании «Омникомм-Сервис» Станислав Емельянов отмечает, что ГЛОНАСС функционирует с прошлого года и нужно время, чтобы ее наладить.

«То, что операторы во время разговора с водителем не увидели его местоположение, координаты, говорит о том, что система еще не налажена. Если случилось ДТП, то она должна срабатывать автоматически, и на место аварии − выехать скорая помощь. А что мы получаем? Есть операторы системы ЭРА-ГЛОНАСС, call-центры которой расположены в средней части России, но это не суть важно. Процесс передачи информации какому-то местному сотруднику сводится к простому телефонному звонку, оператор ему должен объяснить десять раз, что такое ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас практически во всех гаджетах есть функция определения местоположения, которая работает без проблем. А тут ЭРА-ГЛОНАСС демонстрирует такую смешную реализацию», − подчеркивает эксперт.

Также примечательно, что на сегодняшний день связка ЭРА-ГЛОНАСС и службы 112 работает только в восьми субъектах РФ: Московской, Курской, Калужской, Новосибирской и Воронежской областях, а также в Татарстане, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. В остальных случаях система передает информацию только в местную дежурную часть МВД. Возможно поэтому, по пути из Хабаровского в Приморский край она не сработала так быстро.

В остальных регионах технология заработает в полную силу к концу следующего года, об этом сообщил «Коммерсантъ FM» генеральный конструктор и директор по эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. По словам эксперта, обмен информацией затягивается, так как основной проблемой все еще остается медленное внедрение новых технологий в регионах.

«ЭРА-ГЛОНАСС передает информацию в систему 112, центры которой должны быть созданы в каждом субъекте. МЧС уже называло два срока, в которые она должна окончательно заработать на всей территории России. Сейчас это конец 2018 года. Так что пока в тех регионах, где система 112 не работает, мы передаем информацию в дежурные части МВД. Но у них, к сожалению, также отсутствует единая информационная система, и поэтому передача данных осуществляется в голосовом режиме. Дежурный офицер, принимая информацию, действует согласно собственным инструкциям», − отмечает Кораблев.

В ЭРА-ГЛОНАСС «Ъ» не предоставили официального объяснения того, почему оператор не увидел координаты месторасположения водителя.

Напомним, установка системы вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» стала обязательным условием для оформления иностранных автомобилей 1 января 2017 года. Однако порядок оформления этой системой поддержанных или новых иномарок был определен не сразу. Не оказалось и сертифицированных центров на Дальнем Востоке, которые могли бы заняться этим вопросом.

Через месяц после введения системы, на дальневосточной таможне застряло 60% автомобилей, ввезенных из-за рубежа с начала 2017 года. По состоянию на 27 января 2017 года, на таможенных складах «зависли» 769 из 1217 автомобилей, ввезенных из-за рубежа.

17 февраля был введен временный мораторий на новое таможенное законодательство для того, чтобы упорядочить выдачу ПТС в случае дооборудования системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако завершение этой формализации не исключило дефицит устройств вызова экстренных оперативных служб в Приморье. На сайте АО «ГЛОНАСС» сообщается, что проблема нехватки кнопок в регионах Дальнего Востока будет решена в августе.

Тэги: ЭРА-ГЛОНАСС, система экстренного реагирования







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх