«Новотранс» имеет «вкусные» инвестпланы на Усть-Лугу

8 февраля 2018

Перспективы проекта эксперты оценивают и лояльно, и радикально

«Новотранс» имеет «вкусные» инвестпланы на Усть-Лугу

ГК «Новотранс» планирует построить в морском порту Усть-Луга международный транспортный терминал, ориентированный на экспорт зерновых культур, экспорт и импорт пищевых продуктов, а также генеральных и навалочных грузов, сообщает «Коммерсантъ». Предполагаемый объем инвестиций проект составляет 20 млрд рублей. Срок реализации – четыре года. Соответствующее соглашение будет подписано с правительством Ленобласти на инвестфоруме в Сочи, который стартует в середине февраля.


Транспортный терминал Lugaport будет включать пять причалов для судов с осадкой до 15,5 метров. Помимо этого, запланировано строительство причалов глубиной 16,5 метров для кораблей класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize. Также будут возведены три причальные стенки генеральных и навалочных грузов на импорт и экспорт. Здесь планируется вести перегрузку чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. В сутки терминал будет принимать до 750 вагонов.


Кроме того, инвестор запланировал строительство двух терминалов. Первый – специализированный зерновой, ориентированный на экспорт. Его пропускная способность составит 5-6 млн тонн ежегодно, а объем хранения – 300 000 тонн. Второй – экспортно-импортный для пищевых продуктов. Он будет включать в себя крытые напольные склады объемом 100 000 тонн.


Выбор Усть-Луги для реализации проекта не случаен. Во-первых, это единственный на Балтике российский порт, способный принимать суда дедвейтом до 160 000 тонн. Во-вторых, здесь короткий период ледокольной проводки – всего 40 дней, пояснил «Ъ» источник в «Новотрансе».


Однако эксперты сомневаются в том, насколько оправданы заявленные мощности зернового терминала.


– Зерновые терминалы более актуальны в южных портах России и дальневосточных, потому как основными покупателями нашего зерна являются Северная Африка и Ближний Восток. Поэтому уверенности в том, что этот терминал будет обеспечен реальной грузовой базой, у меня абсолютно нет, – поделился сомнениями директор направления «Логистические и аналитические исследования» ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.


Директор по развитию Port News Надежда Малышева делает более радикальные предположения. По ее мнению, несмотря на намерение подписать соглашения, не факт, что проект будет реализован. Ведь подобных примеров хватает, добавила эксперт.


Напомним, что АО «Морской торговый порт Усть-Луга» планирует изменить номенклатуру грузов терминала «Юг-2» на уголь. В начале января в Бельгию уже отправили первую экспортную партию на 26 000 тонн. Всего за месяц планируется отгрузить порядка 100 000 тонн, за год – около 4 млн тонн.


Фото: gr-news.ru 


Тэги: Усть-Луга, морские порты, морские терминалы, инвестиции, экспорт зерна, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх