Новому инфраструктурному фонду российская дорожная сеть не интересна

16 июля 2014

Инфраструктурный фонд БРИКС может найти привлекательными лишь проекты на речной сети России

Новому инфраструктурному фонду российская дорожная сеть не интересна

Инфраструктурный фонд БРИКС не заинтересуют российские дороги в отличие от речной инфраструктуры, привлекательность которой можно повысить. Такова точка зрения замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.

Российский фонд прямых инвестиций вместе с суверенными фондами стран БРИКС намерены создать инфраструктурный фонд БРИКС, рассказал «Ведомостям» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд будет вкладывать в акционерный капитал инфраструктурных компаний, в том числе и специальных проектных компаний, которые занимаются дорогами, портами, авиационной и коммунальной инфраструктурой.

Насколько привлекательны для инвесторов российские дороги, порты и прочие инфраструктурные объекты, а также что нужно и можно сделать, чтобы повысить их привлекательность, «Логирусу» рассказал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.

– Непонятно каким образом инфраструктурный фонд БРИКС поможет России решить проблемы авто- и железнодорожной инфраструктуры. Фонд должен действовать в интересах всех участников, то есть расходоваться на совместные проекты, – поясняет эксперт. – Поэтому на автомобильные и железные дороги его тратить скорее всего, не будут.

Однако для иностранных инвесторов в лице стран-членов БРИКС могут быть вполне привлекательными проекты на речной сети России. «А вот повысить привлекательность водной инфраструктуры вполне возможно. Развитие речной сети было незаслуженно остановлено более 50 лет назад», – сетует собеседник «Логируса».

– Поэтому считаю, что расходование средств фонда на речные проекты было бы разумным. Например, мы можем реализовать проект, обеспечивающий выход Китая к Северному Ледовитому океану по Обь-Иртышской речной сети, создать помимо европейской глубоководной системы, и сибирскую, и дальневосточную, и объединить их вместе, – резюмирует Александр Петрушин.

Напомним, вчера соглашение по созданию Банка развития БРИКС подписали представители стран-участниц организации в ходе первого дня саммита в Форталеза (Бразилия), сообщает РИА Новости. Если все участники успеют ратифицировать необходимые документы и предусмотреть в бюджетах необходимые суммы, банк начнет работать уже в следующем году. Предполагается, что банк будет финансировать инфраструктурные проекты стран-участниц. LR

Тэги: БРИКС, Институт демографии миграции и регионального развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх