Немецкие кораблестроители выбрали спасителем Россию. Китай курит

12 февраля 2014

Ленинградский судостроительный завод приобрел старейшую немецкую верфь

Ленинградский судостроительный завод приобрел старейшую немецкую верфь

Вполне возможно, что в ближайшем будущем моря и океаны начнут бороздить российские контейнеровозы, построенные в Гамбурге.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» приобрел старейшую верфь Sietas, расположенную в Гамбурге. Об этом сообщается в пресс-релизе немецкой компании.

Договор вступит в силу 10 марта. Стоимость сделки стороны не раскрывают, покупатель финансирует приобретение из собственных средств, однако, по некоторым сведениям, «Пелле» пришлось заплатить около 5 млн евро. Еще 15 млн евро судостроительный завод инвестирует в развитие верфи до 2016 года, увеличив число сотрудников со 120 до 400, согласно условиям договора.

Договор купли-продажи заключен с гамбургской компанией Terraline GmbH – подразделением судостроительного завода. После поглощения, сообщается в пресс-релизе, Terraline будет переименована в Pella Sietas GmbH. В соответствии с достигнутыми договоренностями, российский завод будет использовать Sietas в качестве судоверфи как минимум в течение 8 лет.

Заметим, ЛСЗ «Пелла» специализируется на производстве буксиров, тогда как среди построенных Sietas судов есть специализированные суда дноуглубительного флота, суда для транспортировки и установки ветрогенераторов, контейнеровозы, танкеры-химовозы, балкеры, ро-ро и паромы. Среди последних заказов верфи – судно для транспортировки и установки ветрогенераторов для Van Oord и земснаряд для Josef Möbius Bau-GmbH. Последний по времени выпуска контейнеровоз Sietas построила в 2009 году.

Поиск стратегического инвестора для обанкротившегося предприятия начался в 2011 году. Предложения поступали в основном от судостроительных предприятий не только Европы. Так, кроме России, на приобретение верфи претендовали Китай и Бангладеш.

С целью узнать, планирует ли «Пелла» в будущем строить контейнеровозы, «Логирус» позвонил на завод и выяснил, что руководители ЛСЗ обязательно сообщат о ближайших планах не ранее, чем через неделю – после возвращения из Гамбурга. LR

Тэги: морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх