На Ямале два проекта сойдутся клином – «Северный широтный ход» и «Северный морской путь»

16 ноября 2017

Строительство железнодорожной магистрали профинансируют частные инвесторы по концессионной схеме

На Ямале два проекта сойдутся клином – «Северный широтный ход» и «Северный морской путь»

Комиссия правительства РФ приняла положительное решение по вопросу реализации проекта строительства Северного широтного хода, пишет «Интерфакс».


– Мне приятно сообщить, что на федеральном уровне принято историческое решение о строительстве железнодорожной магистрали «Надым-Салехард». Мы долго шли к этому, – отметил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.


До конца года правительство утвердит итоговую концессионную схему. В общих чертах она будет выглядеть так: концессионер профинансирует строительство новых объектов, а РЖД, «Газпром» и ЯНАО – реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры. Параллельно ЯНАО приступает к проектным работам, по завершению которых начнется строительство. Предположительно это случится уже в следующем году.


Реализация данного проекта существенно расширит промышленную зону Ямала и позволит сделать рывок в развитии трем городам – Салехарду, Лабытнанги и Надыму. Предполагается, что именно здесь будут формироваться логистические пункты и перерабатывающие комплексы.


Проект «Северный широтный ход» предусматривает создание в ЯНАО железнодорожной линии «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» для вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращения транспортных маршрутов в порты северо-запада РФ. 


Значимым продолжением проекта станет создание 170-километровой железнодорожной линии «Бованенково-Сабетта». Она свяжет СШХ и «Северный морской путь».


Напомним, что в октябре 2016 года ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) договорились о совместной реализации по концессионной схеме проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» и прилегающей инфраструктуры.


После заключения соглашения, концессионер на собственные и привлеченные средства построит железнодорожную часть мостов через Обь и Надым с железнодорожными подходами, а также участок железной дороги «Салехард-Надым». РЖД займется реконструкцией железнодорожного участка «Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево». Администрация ЯНАО проинвестирует строительство автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Кроме того, регион передаст в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество. Строительство «Северного широтного хода» планируется завершить за четыре года. Общая протяженность линии – 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

Источник фотографии: tass.ru

Тэги: Северный широтный ход, концессия, РЖД, ЯНАО, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх