На ВСМ «Москва-Казань» уже заглядываются инвесторы из списка Forbes

13 декабря 2018

Четыре компании уже подали заявки и ждут от государства окончательного решения о размере, сроках и порядке софинансирования проекта

На ВСМ «Москва-Казань» уже заглядываются инвесторы из списка Forbes

Компании Evraz Романа Абрамовича и его партнеров, «Кузбассразрезуголь» и «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева, а также группа «Синара» Дмитрия Пумпянского обсуждают возможное участие в финансировании проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Казани, пишет «РБК». Потенциальные инвесторы уже подали заявки и ждут от государства окончательного решения о размере, сроках и порядке софинансирования проекта, утверждают источники издания.


Все четыре компании, подавшие заявки, уже работают с РЖД. «Синара» и «Трансмашхолдинг» поставляют подвижной состав, Evraz – рельсы, «Кузбассразрезуголь» является крупнейшим грузоотправителем монополии. Первые две компании уже давно открыто говорят о своем интересе к высокоскоростным проектам РЖД. Еще в 2014-м они в составе консорциумов планировали инвестировать в строительство сразу нескольких участков ВСМ. А в 2016-м Siemens и «Синара» совместно с китайскими компания изъявляли желание заниматься поставками подвижного состава, автоматики и сигнализации.


– И локомотивы, и рельсы им, конечно, было бы крайне выгодно поставлять, поэтому они и готовы рассматривать инвестиции в проект, – считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.


Несмотря на то, что реалистичность проекта ВСМ «Москва-Казань» вызывает большие сомнения, важно другое. Бизнес продемонстрировал власти желание участвовать в госпроектах, подытожил собеседник «РБК».


В целесообразности же реализации проекта сомневается даже Президент Владимир Путин, который поручил Минтрансу провести дополнительное исследование эффективности высокоскоростной магистрали.

  

Напомним, оценивая потенциальную окупаемость проекта ВСМ «Москва − Казань», директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов называл срок в 20 лет. Добавляя, что для «железнодорожных магистралей это не так уж и плохо». Но это при условии, что по данному направлению ежедневно будет проходить до 10 составов с контейнерами. Помогут «отбить» вложения и пассажирские перевозки. Хотя эксперт полагал, что их объем будет ниже «заложенных в проект цифр». LR

Фото: forsmi.ru 

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, РЖД, инфраструктура







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх