На новой платной дороге лишь операторы и шлагбаумы стоят. И тишина

2 ноября 2015

С введением платы трасса М11 потеряла привлекательность

На новой платной дороге лишь операторы и шлагбаумы стоят. И тишина

«Автодор» не смог найти инвесторов на последний незапущенный участок дороги от Солнечногорска до Твери, сообщают «Ведомости» со ссылкой на информацию госкомпании.

Платная дорога М11 Москва – Петербург должна быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 года. В пятницу госкомпания «Автодор» должна была вскрыть заявки претендентов на последний не отданный в строительство участок трассы Москва – Санкт-Петербург, с 58-го по 149-й км, от Солнечногорска до Твери. Предквалификационный отбор в сентябре прошли «Мостотрест» и «Автобан», но на конкурс они не пришли, подтвердили в «Автодоре». По словам сотрудника одной из них, компанию перестали устраивать финансовые условия.

Это первый случай, когда «Автодор» не нашел конкурсантов, отметили эксперты. На региональных дорожных конкурсах такое бывает, но на федеральном уровне это действительно первый случай, подтвердил консультант «Автодора».

Участок с 58-го по 149-й км должен был разыгрываться по новым правилам: внебюджетные инвестиции – 20%, а не обычные 10%. Цена проекта – 69,814 млрд руб., из них 13,966 млрд вносит победитель конкурса, 55,848 млрд – «Автодор»: в 2017 году он выпустит под проект облигации на 16 млрд руб.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании. «Автобан» пойдет на новый конкурс – при другой финансово-экономической модели, обещает представитель компании.

Эксперты привели еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка – столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

Как выяснил «Логирус», взимание платы на участке трассы М11 Москва – Санкт-Петербург 258–334 км (обход Вышнего Волочка) введено с 21 сентября 2015 года. Прошло чуть более месяца, но оператор взимания платы подтвердил Алексею Кузину из компании «Экстремал-Карго», что машин на участке практически нет.

– В среду [29 октября] проехал по платной дороге в объезд Вышнего Волочка из Москвы, – написал Кузин на своей странице в Facebook. – Дорога отличная! Для легковой машины в один конец – 240 руб. Для фуры – 600 руб. ночью и 920 руб. днем. Посчитал количество грузовых машин в обоих направлениях. В попутном – НОЛЬ. Навстречу – 2,5! Легковых машин тоже немного, дорога пустая. На платежке спросил оператора: «А что же у вас с грузовыми машинами происходит, почему нет?» – «Да, – говорит, – дорого. Год мы в Волочке жили без пробок, пока не ввели плату за дорогу. А теперь пробки, как раньше, а по платной едут единицы за сутки». Такие вот дела.

На участке 15–58 км трассы М11 от Москвы до Солнечногорска, который включает в себя отрезок от столицы до аэропорта «Шереметьево», плату начнут взимать с 16 ноября, объявил «Автодор». На трассе будет применена сложная тарифная сетка, устанавливающая цену в зависимости от времени суток, типа автомобиля, направления движения и участка.

В частности, проезд будет тарифицироваться по четырем группам транспортных средств, исходя из количества осей и габаритной высоты. К первой группе относятся легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы, мотоциклы и грузовики высотой до 2 м и количеством осей 2 и более, к четвертой группе – автотрейлеры и тяжелые автобусы. Для четвертой группы, выяснил «Логирус», стоимость проезда по маршруту Москва – ММК Север-Юг с понедельника по воскресенье в дневное время составит 900 руб., ночью – 400 руб. Проезд из Москвы до Солнечногорска обойдется в 1000 руб. в дневное время, ночью – 450 руб. В обратном направлении плата составит 1200 руб. и 500 руб. соответственно.

Сейчас на участке от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога имеет по 5 полос движения в обоих направлениях, от Шереметьевского шоссе до Зеленограда – по четыре полосы, от Зеленограда до Солнечногорска – по две полосы. В дальнейшем, по мере роста трафика, планируется расширить последний отрезок до четырех полос в каждом направлении.

Дорога находится в эксплуатации у Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) и оператора ООО «Объединенные системы сбора платы» (совместное предприятие ПАО «Мостотрест» и французской компании VINCI). Режим платного проезда компенсирует расходы на строительство и текущее обслуживание дороги, уточнили в СЗКК.

Уже сейчас, до начала взимания платы, в соцсетях высказываются мнения по поводу величины тарифов и делаются различные прогнозы. Так, один из участников обсуждения считает, что пробки вернутся обратно. «Цена нереальная, – считает он. – С такими расценкам дорога до Питера тысяч 10 будет стоить?»

– Тут все по себестоимости строительства рассчитано, – полагает еще один участник. – Баланс между количеством авто, загруженностью и затратами на износ и откат. Зачем пускать на нее все авто по 100 рублей и с пробками и износом, когда можно в 50 раз меньше авто, но за те же деньги?

Однако есть и такой комментарий: «К сожалению, М11 позволяет объехать только злополучную Ленинрадку в Химках, пробка там не больше получаса, при самом плохом раскладе – час. А до съезда на М11 по тому же МКАДу все равно в пробках стоять».

Интернет-издание Zelenograd.ru устроило опрос среди читателей, поинтересовавшись, будут ли они продолжать пользоваться M11 с 16 ноября, когда начнут взимать плату за проезд. На момент, когда проголосовали 2672 человека, «да» ответили 5% (127) участников голосования, «нет» – 87% (2336), затруднились ответить – 8% (209). LR

Тэги: Автодор, трасса М11







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх