Мурманскому порту перестанут мешать. Осталось найти того, кто поможет

26 августа 2014

Административные барьеры теперь не грозят развитию порта Мурманск. Так решило правительство

Мурманскому порту перестанут мешать. Осталось найти того, кто поможет

Распоряжение о прекращении действия специального права на участие РФ в управлении ОАО «Мурманский морской торговый порт» подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом сообщается на официальном сайте правительства.

Мурманский морской торговый порт не является градообразующим предприятием, а также «компанией, которая оказывает влияние на макроэкономические процессы в России, на общественные процессы на региональном уровне» и «не участвует в государственных программах, связанных с освоением континентального шельфа в Арктике, либо других проектах, которые прямо затрагивают интересы безопасности и обороноспособности государства», поэтому принято решение о прекращении действия специального права РФ – «золотой акции» – в отношении этой компании, которое действовало с 2010 года.

– Принятые решения позволят устранить излишние административные барьеры и обеспечат дальнейшее развитие общества, – отметили в правительстве.

По грузообороту за январь-июль текущего года ММТП (13,2 млн тонн) находится на седьмом месте после портов Новороссийска (71,0 млн тонн), Усть-Луги (42,8 млн тонн), Большого порта Санкт-Петербурга (35,5 млн тонн), Приморска (33,1 млн тонн), Восточного (32,9 млн тонн) и Ванино (15,2 млн тонн) – свидетельствуют данные Ассоциации морских портов России.

В 2015 году в силу вступает очередное приложение Конвенции МАРПОЛ, согласно которому любой из вариантов обеспечения соответствия судов новым требованиям по содержанию серы в судовом топливе предусматривает значительное увеличение как разовых инвестиций в собственный флот, так и значительное увеличение операционных расходов. Поэтому зоны Балтийского и Северного морей станут дорогими районами для судоходства, и в этих условиях приоритет получат порты Новороссийска и Мурманска, считают эксперты «Логируса».

О необходимости создания мощного глубоководного порта в Мурманске «Логирусу» рассказывал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает. Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути», – полагает эксперт.

Напомним, в апреле предложение о создании Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский для организации регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути высказал советник губернатора Камчатского края Николай Пегин в ходе Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия».

Комментируя возможность конкуренции России с мировыми лидерами контейнерных перевозок, один из собеседников «Логируса» также уточнял, что развитие Севморпути послужит поводом для создания на этом маршруте портов-хабов, одним из которых может стать Мурманск. А недавно Минтранс представил проект нового транспортного коридора Урумчи – Достык – Мурманск – Восточные порты Америки, в котором важнейшая роль отводится именно Мурманский морской торговый порт. LR

Тэги: МАРПОЛ, Минтранс, ТрансРоссия







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх