Мурманск увеличивает реальные портовые мощности под «вирутальный» грузопоток Севморпути

14 ноября 2019

До 2023 года в регионе будет достроен угольный терминал «Лавна» и перегрузочный комплекс СПГ

Мурманск увеличивает реальные портовые мощности под «вирутальный» грузопоток Севморпути

Введение в эксплуатацию Мурманского транспортного узла позволит Мурманской области увеличить перевалку грузов по Северному морскому пути до 65 млн тонн к 2035 году, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.

– Мы реализуем мощный проект по созданию Мурманского транспортного узла. Это проект, по сути, строительства новых портовых мощностей. Первый новый терминал уже строится – это порт Лавна, который будет обеспечивать дополнительную перевалку угля. Мы договорились, нас поддержало Правительство РФ, что мы радикально увеличиваем масштаб этого проекта и к 2035 году должны выйти на перевалку 65 млн тонн, – озвучил прогнозы Андрей Чибис, выступая на международной конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом».

В Арктическом бассейне планируется реализация целого ряда инфраструктурных проектов. Согласно отчету аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young, в 2021 году планируется завершить строительство угольного терминала «Лавна» (мощность – 18 млн тонн в год) и угольного терминала в порту Диксон (мощность – 10 млн тонн в год). В 2023 году будут сданы морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманске (мощность – 20,9 млн тонн), три технологические линии по производству СПГ «Обский СПГ» в порту Сабетта (мощность – 4,8 млн тонн) и нефтеналивной терминал в порту Дудинка (мощность – 7,5 млн тонн). В 2024-м в порту Сабетта достроят три линии по производству СПГ «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн тонн в год.

По подсчетам госкорпорации «Росатом», грузопоток по Северному морскому пути к 2035 году может достигнуть 120 млн тонн. Данный показатель превышает поставленную Президентом России Владимиром Путиным цель в 80 млн тонн в год. Добиться роста грузовой базы удастся при условии успешного развития нефтегазовой отрасли в Арктике. А это в свою очередь зависит от формализации налоговых льгот и преференций.

Напомним, «Росатом» рассчитывает запустить круглогодичную навигацию по Севморпути (СМП) к 2030 году. LR

Фото: mvestnik.ru

Тэги: Северный морской путь, прогнозы, Арктика, стратегия развития, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх