Морской порт Евпатории вернет былые показатели. С льготами или без

12 мая 2014

Директор Евпаторийского морского торгового порта назвал срок «реабилитации» – полтора-два месяца

Морской порт Евпатории вернет былые показатели. С льготами или без

Говорить о необходимости предоставления порту Евпатория таможенных и налоговых льгот преждевременно – необходимы расчеты. Так считает директор порта Евпатория Игорь Кутафин.

Напомним, на пресс-конференции в Симферополе министр России по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что крымским портам в рамках режима особой экономической зоны планируется предоставить льготный режим, который предусматривает полную или частичную отмену таможенных пошлин и налогов при ввозе и вывозе товаров.

По словам министра, окончательного решения, какой из крымских портов получит льготный режим, пока не принято. «Я предполагал, чтобы это были все крымские порты, но инструмент принятия решений будет зависеть от налоговой базы, специализации порта и его размещения», – заявил министр. Законопроект о создании особой экономической зоны в Крыму должен быть подготовлен и внесен в правительство до 25 мая.

«Логирус» дозвонился до директора порта Евпатория Игоря Кутафина и выяснил, нужны ли порту таможенные и налоговые льготы.

– Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, – сказал Игорь Кутафин. – Я не готов пока говорить об этом, нужно делать расчеты. Пока это только информация, которая ни о чем не говорит.

В течение полутора месяцев, уточнил собеседник «Логируса», проведены серьезные переговоры с грузовладельцами и перевозчиками: «В порту есть хорошие перспективы, налажены связи, достигнуты договоренности с грузовладельцами и грузоотправителями, с транспортными компаниями».

– В течение полутора-двух месяцев, я думаю, мы выйдем на прежние показатели, – надеется Кутафин. – Порт сегодня готов принимать и обслуживать и транзитные, и каботажные грузы. Позавчера, например, было судно с генеральными грузами из Стамбула. Перспективы у порта есть.

После падения спроса на строительный песок, добываемый у озера Донузлав, основным видом деятельности порта остается паромная ro-ro переправа большегрузных автомобилей на Зонгулдак (Турция) с генеральными грузами и зерном. Переваливать зерно у порта пока нет возможностей.

По данным, опубликованным ИТАР-ТАСС со ссылкой на Администрацию морских портов Украины, в первом квартале 2014 года грузооборот порта Евпатория сократился на 21,5% до 0,18 млн тонн по сравнению с отчетным периодом прошлого года. Сухих грузов (строительных) перевалено 8,16 тыс. тонн (–71,9% к I кварталу 2013 года), тарно-штучных грузов (автомобилей) – 0,17 млн тонн (–14%). Перевалка наливных грузов не осуществлялась. LR

Тэги: Крым, порты, морской порт Евпатория







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх