Минтрансу придется доказывать в Белом Доме, что переход РЖД на сверхскорости необходим и оправдан



Минтрансу придется доказывать в Белом Доме, что переход РЖД на сверхскорости необходим и оправдан

10 Декабря 2018

Аргументы Президент РФ Владимир Путин порекомендовал поискать в Китае, где самая протяженная в мире сеть высокоскоростных железных дорог

Минтрансу придется доказывать в Белом Доме, что переход РЖД на сверхскорости необходим и оправдан

Минтранс планирует в ближайшее время обсудить на совещании в Правительстве итоги дополнительного анализа эффективности высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Евгения Дитриха. По словам чиновника, соответствующая информация сейчас готовится.


Более детально исследовать вопрос Минтранс взялся после поручения Президента РФ Владимира Путина, который рекомендовал посоветоваться с китайскими коллегами. Ведь именно в КНР за десять лет активного строительства было создано 19 000 километров высокоскоростных дорог. Это делает китайскую сеть ВСМ крупнейшей в мире: больше, чем в Японии и Европе вместе взятых. В России же на данный момент не существует ни одной «выделенной» ветки ВСМ. Высокоскоростные поезда «Сапсан» ходят по обычным железным дорогам, причем ради них перекрывается движение остальных составов.


После обсуждения в Правительстве анализ целесообразности строительства ВСМ «Москва-Казань» будет «вынесен в Белый Дом», пояснил ТАСС господин Дитрих в кулуарах съезда партии «Единая Россия».


Технические параметры «высокоскоростного проекта» на данный момент уже расписаны и преданы гласности: общая протяженность – 790 км, скорость движения – до 400 км/ч, актуальный объем финансирования – 1,6 трлн рублей.


Прогнозный пассажиропоток просчитан только для первого участка будущей ВСМ «Железнодорожный − Гороховец», начало строительства которого запланировано на 2019 год. С учетом базового сценария, по данным «Центра экономики инфраструктуры», он будет расти к 2025 году – до 7,8 млн человек, к 2030-му – 8,35 млн, к 2035-му – до 8,9 млн. Общая потребность в финансировании составляет 621,5 млрд рублей. Из них 200 млрд – капитальный грант, 340 млрд – акционерное финансирование, 81,6 – долговое финансирование. 


Напомним, в 2019 году планируется начать проектирование ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», который станет частью ВСМ «Евразия». LR

Фото: ekburg.tv 

Тэги: ВСМ, инвестиционные проекты, стратегия развития, РЖД, инфраструктура





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх