Минтранс расписал для Севморпути хронологию грузовых достижений

15 ноября 2018

Процесс согласования еще не завершен, но ведомства и эксперты уже сформулировали первые замечания

Минтранс расписал для Севморпути хронологию грузовых достижений

Минтранс подготовил проект плана мероприятий для выполнения майского указа Президента по развитию Северного морского пути (СМП) и увеличению грузопотока по нему к 2024 году до 80 млн тонн в год, пишет «Коммерсантъ».


По данным издания, в конце октября документ направили на согласование в профильные ведомства. В него вошли 19 мероприятий, а также почти все заявленные государством и инвесторами проекты. В их числе строительство перегрузочных комплексов СПГ в Мурманской области и на Камчатке (НОВАТЭК), угольный терминал «Чайка» в Диксоне на 10 млн тонн за 18,6 млрд рублей (Арктическая горная компания Дмитрия Босова и Александра Исаева), обустройство нефтяного терминала «Таналау» на 7,5 млн тонн за 8,9 млрд рублей («ННК-Таймырнефтегаздобыча» Эдуарда Худайнатова).


За большую часть проектов отвечает «Росморречфлот»: строительство аварийно-спасательных, лоцмейстерских и гидрографических судов ледового класса (объем финансирования – 65 млрд рублей), расширение судоходного канала в Сабетте (8,3 млрд рублей), съемка рельефа дна в Арктике (2,2 млрд рублей) и другие.


Минприроды в данный момент формирует позицию по проекту плана развития СМП. Минэнерго согласовало план с замечаниями. В частности, в ведомстве полагают, что хронология достижения грузопотока в 80 млн тонн должна быть расписана более детально. НОВАТЭК с заключительной редакцией плана пока не знаком, но в процессе его подготовки компания направляла ряд предложений.


Опрошенные «Ъ» эксперты отметили ряд недоработок в проекте, подготовленном Минтрансом. Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, например, напомнил, что запасы упоминаемого в документе Северо-Пайяхского месторождения несколько лет назад списаны. В данный момент такого месторождения просто не существует. Кроме того, бункеровка судов в Диксоне не обеспечена ни мощностями, ни потребностями. А назревшая необходимость расширения пропускной возможности канала порта Сабетта и создания системы навигационной безопасности даже не рассматриваются, подытожил собеседник издания.


Напомним, что согласно прогнозам Федерального агентства морского и речного транспорта, в 2018 году объем грузовых перевозок по Северному морскому пути вырастет до 12-14 млн тонн. LR

Фото: severpost.ru 

Тэги: Северный морской путь, Арктика, стратегия развития, Росморречфлот, Минтранс, Минприроды, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх