Минтранс опять хочет запретить гнать порожняк. Кто бы возражал

5 сентября 2013

Министерство транспорта РФ предлагает продлить до конца 2014 года действие приказа, разрешающего ОАО «РЖД» отказывать в перевозке порожних вагонов без гарантии их загрузки на станциях назначения

Минтранс РФ предлагает продлить до конца 2014 года действие приказа, разрешающего ОАО «РЖД» отказывать в перевозке порожних вагонов без гарантии их загрузки на станциях назначения

Поводом для продления срока действия приказа еще на один год послужило снижение нагрузки на инфраструктуру и сокращение порожнего пробега, уточняется в материалах ведомства.

«Логирус» решил выяснить, действительно ли снизились перегон порожняка и нагрузка на инфраструктуру, или все изменения свелись к удорожанию перевозки и простоя порожних вагонов. На эти вопросы отвечал эксперт по железнодорожным перевозкам компании «Максилог» Роман Соболев.

– Все в порядке, документ действительно работает, – рассказал собеседник «Логируса» о ситуации на железной дороге после подписания приказа. – Если нужно отправить порожний вагон на станцию назначения, то сначала туда посылается заявка.

Соболев рассказал, что заявки подавались и прежде, но возможность отправки порожнего вагона все же существовала. Если сейчас, после появления приказа заявка подается до отправления вагона, то раньше документы могли отослать, когда вагон был уже в пути, или, еще хуже, прибыл на станцию назначения и ожидает погрузки.

– Операторы стали четче, внимательнее работать, и проблема решилась, – сказал Соболев, сравнивая частоту перегона порожних вагонов до подписания приказа и сейчас. – Вернее, почти решилась: работа станций по планированию количества вагонов и их загрузки значительно облегчилась, исчезли заторы, – уточнил собеседник «Логируса».

Эксперт не скрывает, что приказ повлиял на ставки предоставления вагонов. «Да, плата за прогон порожнего вагона повысилась, но согласно тарифам. Если увеличивается тариф железной дороги на порожний подсыл, соответственно растет и стоимость предоставления вагона. Однако, – пояснил Соболев, – если я готов принять подсыл, я его оплачу. Именно поэтому многие собственники сейчас стараются выгружаться на станции загрузки. А по карману это ударит только в том случае, если работаешь по старинке».

Требования к операторам тоже возросли, считает эксперт. Теперь они прилагают больше усилий, используют весь свой опыт, внимательней относятся к планированию, поэтому на практике запрета как такового нет, он стал системным.

– Очень хороший приказ, – резюмирует Роман Соболев.

Действие приказа заканчивается 31 декабря. LR

Тэги: РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх