Минэкономразвития расписало инфраструктурный «майский указ» Президента вплоть до дорог, портов и мостов

21 августа 2018

Текущая версия проекта рассчитана на шесть лет и предварительно оценивается в семь трлн рублей

Минэкономразвития расписало инфраструктурный «майский указ» Президента вплоть до дорог, портов и мостов

Минэкономразвития направило в правительство проект плана развития инфраструктуры, разработать который поручил президент РФ Владимир Путин. Об этом пишет «РБК», который ознакомился с содержанием документа.


В текущую версию проекта внесено 690 объектов общей стоимостью порядка семи трлн рублей. Часть из них была предложена федеральными ведомствами, а часть – властями 31 субъекта РФ. До включения в документ все объекты были проранжированы Аналитическим центром при Правительстве РФ с учетом с учетом «вклада мероприятий и объектов в достижение целей, определенных указом» президента Владимира Путина.


На реализацию «инфраструктурных предложений» из бюджета планируется потратить меньше половины указанной выше суммы, подчеркнул министр экономического развития Максим Орешкин. Помимо госказны и инвестиционных программ госкомпаний, источниками финансирования станут частные средства, привлеченные с помощью механизма государственно-частного партнерства. Кроме того, возможно участие региональных бюджетов. 



Авиационный транспорт так или иначе затрагивают около 155 проектов. В основном они касаются строительства или реконструкции небольших региональных аэропортов. В раздел «Автомобильная инфраструктура» пока включены 296 объектов. В их числе, кстати, и федеральная трасса А-147 «Джубга-Сочи» и далее до границы с Республикой Абхазия. Реализовывать проект предлагается поэтапно. На первом этапе нужно будет построить обход Туапсе, на втором – обход Сочи, на третьем – обход поселка Лазаревское, а на финальном – заняться соединительными участками. Общая стоимость реконструкции в ценах 2017 года составляет порядка 1,2 трлн рублей.


Вновь появился шанс и у проекта моста через реку Лена. Реализация данного проекта позволит создать в районе Якутска логистический центр, объединяющий три федеральных маршрута – железную дорогу, речной и авиационный транспорт, а также региональные дороги. В результате объемы грузоперевозок в регионе должны вырасти в три раза, до 6 млн тонн в год. Длина самого мостового перехода составит 3,2 км, а протяженность подъездных путей – 18 км.


В разделе железнодорожной инфраструктуры – 104 объекта. В частности, в документ попала ВСМ «Москва-Казань» и ВСМ «Екатеринбург-Челябинск», а также ВСМ «Краснодар-Грозный-Махачкала».  


К морской инфраструктуре отнесли 98 проектов. Один из них – печально известный сухогрузный район в порту Тамань. Изначально, планировалось, что объект будет построен на основе концессии с сохранением блокирующей доли за «Росморпортом». К 2020-му должны были завершить строительство первой очереди, в которую входили терминалы для угля, железорудного сырья и удобрений мощностью 40 млн тонн. Закончить работы предполагалось в 2030-м. Однако в отсутствие частных и бюджетных инвестиций стройка стоит. Мост на Сахалин в представленном Правительству проекте не фигурирует.


По мнению главного экономиста БКС Владимира Тихомирова, рост экономики через развитие инфраструктуры – это правильный подход. Ведь бизнес вряд ли будет вкладываться в новые производства при высоких издержках на транспорт из-за некачественных или забитых машинами дорог. Однако срок окупаемости инфраструктурных проектов велик, предупреждает эксперт. Поэтому ждать быстрой отдачи не стоит.


Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова добавляет, что при строительстве инфраструктуры сначала нужно сформировать конкретную концепцию экономического развития.


– В шестилетних планах пугает то, что задаются планки, сколько нужно потратить, а насколько эффективны будут эти расходы – вторичный вопрос, который обсуждается в процессе трат, – поясняет собеседница «РБК».


Напомним, что указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент Владимир Путин подписал вначале мая сразу после инаугурации. LR

Фото: spbnews.info

Тэги: инфраструктура, стратегия развития, инвестиционные проекты, ВСМ, мост через Лену, строительство дорог







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх