МЭР: собственникам транспортных средств льготы по имущественному налогу вредны

10 мая 2016

А вот нынешние ставки налога их, наоборот, стимулируют, вынуждая сокращать количество невостребованных вагонов

МЭР: собственникам транспортных средств льготы по имущественному налогу вредны

Минэкономразвития считает целесообразным продлить «заморозку» имущественного налога на объекты железнодорожной инфраструктуры на уровне 1% и после 2016 года, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с позицией ведомства по этому вопросу.

До 2013 года ОАО «Российские железные дороги» вообще не платило этот налог, в 2013 году его ставка составила 0,4% и должна была постепенно увеличиваться – до 2,2% в 2019 году. В 2016 году ее размер должен был составить 1,3%. РЖД попросили восстановить льготы (фактически обнулив), чтобы обеспечить сбалансированность бюджета компании без федеральных субсидий при утвержденной девятипроцентной индексации тарифов (такое решение сохранило бы перевозчику 22,8 млрд руб.). Однако в итоге правительство решило заморозить ставку в размере 1%, а обнулить ее – только по объектам, принятым на учет после 1 января 2016 года.

В то же время, Минэкономразвития против предложения Минтранса об освобождении от налога на имущество по реконструируемым и модернизируемым объектам железнодорожной инфраструктуры, поскольку это снизит поступления в бюджетную систему. В отличие от идеи Минтранса, принятые на 2016 год налоговые решения не ведут к падению доходов казны.

Не поддерживает министерство и предложение Минпромторга распространить налоговое льготы и на собственников транспортных средств. Во-первых, это также снизит поступления в государственные бюджеты, отметил источник. Во-вторых, действующие ставки налога на имущество стимулируют железнодорожных операторов оптимизировать парк, сокращать объем невостребованных вагонов, переходить на экономически более эффективный подвижной состав.

Кроме того, в отличие от железнодорожной инфраструктуры общего пользования, имеющей социальную функцию, подвижной состав покупается компаниями в коммерческих целях, а необходимые инвестиции в обновление и содержание парка существенно ниже, чем по ж/д объектам, отметил собеседник агентства. То есть, по его мнению, инфраструктурные налоговые льготы не могут рассматриваться как прецедент для аналогичных преференций собственникам подвижного состава.LR

Тэги: Минэкономразвития, Минтранс, жд перевозки, жд оператоы, налоговые льготы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх