Логистические центры на воде могут понадобиться и российскому бизнесу

11 августа 2014

Примеры реализации отечественных проектов за рубежом должны подогреть интерес к мобильным многофункциональным морским портам и в России. Так считают в Объединенной приборостроительной корпорации

Логистические центры на воде могут понадобиться и российскому бизнесу

Московское конструкторское бюро «Компас» (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) выводит на рынок мобильный многофункциональный морской порт. Его можно за месяц развернуть практически на любом необорудованном побережье.

Многофункциональный порт является полноценным аналогом стационарного порта. Разработчики создали все необходимые условия для стоянки, погрузки и выгрузки судов различного назначения. В состав комплекса входят причал для генеральных грузов с контейнерными терминалами длиной около 200 метров, понтоны-рефрижераторы, элеваторы, нефтехранилища, энергопонтоны с ветрогенераторами, помещения для персонала. По словам заместителя гендиректора МКБ «Компас» Владимира Маслюка, подобных разработок сегодня нет ни у кого в мире. Интерес к разработке уже проявили несколько компаний из стран БРИКС.

С какой целью создавался многофункциональный порт, будет ли он востребован в России и как скоро, «Логирусу» рассказал Леонид Хозин, пресс-служба холдинга «ОПК».

– Цель простая, – пояснил Леонид Хозин, – мы создавали технологию, позволяющую очень быстро развернуть портовые сооружения на пустом месте, и при необходимости точно так же быстро их свернуть. Спектр ее возможного применения широкий. Это может быть временная база для военных кораблей. Это может быть временный грузовой порт в местах добычи природных ресурсов, в местах присутствия каких-то производств, расположенных далеко от объектов транспортной инфраструктуры. Это может быть логистический центр на воде или причал для яхт, или плавучая гостиница с вертолетной площадкой для туристов. Каждое из этих направлений является перспективным, интерес со стороны зарубежных заказчиков это подтверждает.

Причем, «временный», по словам собеседника «Логируса», не означает, что порт строится на месяц-два: подобные сооружения могут строиться на многие годы и быть полноценной альтернативой капитальным сооружениям. «Самые важные плюсы нашей технологии – короткие сроки монтажа и низкие затраты по сравнению со стационарными объектами, строительство которых не всегда экономически оправдано», – уточнил он.

– Частично эта технология уже находила применение в России. В частности, в 2009 году, когда в Санкт-Петербург заходил французский вертолетоносец «Мистраль», для его встречи выстраивался мобильный причал – более простой вариант по сравнению с той разработкой, которую мы сегодня выводим на рынок. На сегодняшний день заказов на мобильные морские порты в России нет, но мы уверены, что спрос будет. Опыт сотрудничества со странами БРИКС и примеры реализации конкретных проектов должен разогреть интерес к этой технологии и у нас на родине, – подытожил Леонид Хозин. LR

Тэги: Ростех, ОПК, морские перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх