Крымский мост может стать самым красивым – как решит народ

28 марта 2014

Проект мостового перехода через Керченский пролив пройдет через общественное обсуждение

Крымский мост может стать самым красивым – как решит народ

Об этом корреспонденту «Логируса» в кулуарах транспортно-логистического конгресса Центрального федерального округа TRANSCARGO рассказал первый заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор» Игорь Урманов.

– Для реализации этого проекта создана специализированная служба заказчика, учредителем является наша госкомпания. В настоящее время идет закупка услуги, которая позволит к 1 ноября сделать технико-экономическое обоснование на создание этого сооружения. Именно во время ТЭО будет определено место, где будет переход, и каким он будет. Будет ли это мост автомобильный, будет ли это тоннель, либо мост двойного назначения – автомобильный и железнодорожный . Опираясь на ТЭО, определим и цену. Сегодня (27.03.2014 – LR) проходит комиссия, которая рассматривает предложения от проектных институтов, которые умеют это делать. Я думаю, где-то до первого апреля, максимум до второго, будет определен победитель, и до 10 апреля появится реальный исполнитель, который может это сделать, – уверен Урманов.

По словам Урманова, строительство моста займет не более трех лет.

– Естественно, до момента определения – что это и как это, и где это, никто не будет подбирать подрядчиков по реализации. Скорее всего, чтобы сократить сроки реализации, будет запущен механизм, позволяющий миновать отдельную стадию создания проекта. Сразу после подготовки ТЭО будет проведена процедура размещения заказа и на проектирование, и на строительство. То есть для сокращения времени тот, кто победит, будет проектировать, утверждать проектные решения и одновременно строить. В принципе, есть сегодня технологии, которые позволяют за 2,5–3 года это сооружение запустить в эксплуатацию. Минуя отдельную стадию проектирования.

Каким будет мостовой переход через Керченский пролив, сейчас не понятно. Даже его длина, по словам собеседника «Логируса», может варьироваться от 4 до 5 км.

– Надо четко понимать, хочет ли Россия ставить рекорды – выше всех, или делать самый большой пролет? Захотим ли мы, чтобы этот мост был каким-то мировым показателем, чтобы этот мост был самым красивым в мире, типа Александровского моста в Париже? Мы же помним, самый красивый мост через Сену сделал русский царь, – напомнил Игорь Александрович. – Или мы захотим функциональное сооружение, которое будет обеспечивать вопросы транспортной доступности, вопросы безопасности и вопросы судоходства. Эти все компоненты и будут играть определенную роль. И они определят и цену, и сроки.

Кроме того, высокопоставленный представитель «Автодора» рассказал о некоторых особенностях принятия решений по строительству моста через Керченский пролив.

– Мы хотим, чтобы общественность активно приняла участие в каждом этапе проектирования, у нас такой опыт уже есть. Когда проектировали по немецким нормам 93 км в Ростовской области, мы каждый этап проводили через большое общественное обсуждение, в том числе специалистов. Вот этот мост мы будем вести вот таким образом, – заключил Урманов. LR

Тэги: Крым, Автодор, мост







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх