Хельсинки, Анкара, Калининград: РЖД осваивает новые угольные «тропы»



Хельсинки, Анкара, Калининград: РЖД осваивает новые угольные «тропы»

12 Апреля 2019

Ранее в компании заявляли, что инфраструктура этих направлений может обеспечить рост погрузки угля лишь более чем на 1%

Хельсинки, Анкара, Калининград: РЖД осваивает новые угольные «тропы»

«Российские железные дороги» продолжают попытки разгрузить перегруженные порты Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада. Ранее компания сообщила экспедиторам, что инфраструктура этих направлений сможет обеспечить рост погрузки угля лишь на 1,2%, 1,5% и 1,9% соответственно, сообщает «КоммерсантЪ».

В качестве альтернативного варианта, экспедиторам предложили вывозить товар через порты Финляндии. Часть грузоперевозчиков воспользовалась предлложением и уже в этом году маршрут может обеспечить экспорт около 2,5 млн тонн в год, утверждает заместитель гендиректора ОАО РЖД — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило. Его слова приводит «Ъ».

– На финском направлении у нас системный и постоянный рост перевозок. В январе перевезли на 11,5% больше грузов, в феврале – на 5,2%, в марте – на 12,7%. Нарастающим итогом за три месяца – 9,9%. Потребности грузоотправителей в направлении Финляндии значительно больше, чем возможности страны по приемке и перевалке этих грузов. Туда, пожалуй, впервые начались перевозки угля, и сейчас портовая инфраструктура Финляндии готовится к высокоэкологичной перевалке этих грузов, – сообщил Шило.

Он добавил, что кроме Финляндии экспорт угля будет увеличиваться в направлении Калининграда и Турции, куда полезное ископаемое будут доставлять через Турцию. При этом объем экспорта по всем направлениям планируется одинаково высоким. Эксперты, впрочем, подчеркивают, что уголь в Европе значительно «упал» из-за снижения цен на газ. Максим Худалов из «АКРА» отмечает, что есть надежда, на повышение цен на уголь в Европе вернутся к росту вслед за нефтью и с некоторым лагом за газом. Но без оказания серьезной господдержки на новых маршрутах, их перспектива сойдет на нет.

Напомним, в 2019 году Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) прогнозирует рост погрузки на сети РЖД в пределах 1,6-1,9% по отношению к уровню 2018 года. Выше среднего показатель увеличится в перевозке зерна, минеральных удобрений, железной и марганцевой руд, металлов и каменного угля. LR

Фото: seanews.ru

Тэги: РЖД, железнодорожные грузоперевозки, уголь, Турция, Финляндия





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх