Иностранцев сначала очаруют Камчаткой, а потом отправят на Север

19 августа 2014

Южная Корея заинтересована в проекте создания порта-хаба в Петропавловске-Камчатском

Иностранцев сначала очаруют Камчаткой, а потом отправят на Север

Реализация проекта по развитию морского порта Петропавловска-Камчатского и создания на Камчатке порта-хаба для обслуживания Северного морского пути обсуждалась на встрече с делегацией деловых кругов Республики Корея, передает «Камчатка-Информ».

Представители Морского института Кореи, Морского института Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации судовладельцев Кореи и другие присутствующие проявили заинтересованность в плане по созданию многофункционального транзитного грузового терминала для обработки грузов, следующих из Юго-Восточной Азии в Европу и США по Севморпути, рассказал генеральный директор ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Иван Капралов. План предполагает модернизацию имеющейся портовой инфраструктуры, в том числе реконструкцию существующих объектов морского торгового порта и сооружений ФГУП «Росморпорт», а также создание новых мощностей и площадей.

– Необходимо провести масштабную реконструкцию причалов и перенос в сторону морской акватории причального фронта порта за счет насыпных площадей, а также дноуглубление для приема морских судов большого водоизмещения, – приводит издание слова Капралова. Также планируется построить дополнительный контейнерный терминал. В перспективе длина причальных сооружений превысит 3000 м.

Напомним, в апреле предложение о создании Арктической контейнерной линии Мурманск – Петропавловск-Камчатский для организации регулярных грузоперевозок по Северному морскому пути высказал советник губернатора Камчатского края Николай Пегин в ходе Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия». По его словам, на такой линии могли бы работать три контейнеровоза ледового класса Arc7. При этом портом-хабом для распределения контейнерных грузов, идущих через Севморпуть, может стать порт Петропавловск-Камчатский. В случае реализации данного проекта грузооборот порта увеличилась бы до 8 млн тонн в год и более.

На тот момент в порту уже существовала возможность обеспечивать бункеровку топливом и другими припасами. Первая демонстрационная бункеровка иностранного балкера проводилась на рейде компанией «Восток-Бункер» (входит в Группу компаний «Транзит-ДВ»). Тогда коммерческий директор ЗАО «Восток-Бункер» Виталий Никитенко сообщил «Логирусу», что на Камчатке открыт бункерный хаб. «Когда выписывали поручение на погрузку, это было шестое поручение в таможне в этом году. Поэтому там должны, по идее, люди за это цепляться. Если мы говорим про Севморпуть, то чтобы иностранцев туда «затащить» под контейнеры, нужно им показать, что вообще на Камчатку можно заходить. Они ведь не знают этот порт совершенно. Потому что они там не были ни разу. Власти настроены положительно».

Пока нет инвесторов и отсутствует возможность проведения дноуглубительных работ, представители компании предложили администрации порта «делать распалубку контейнеров через рейд». «Нужно уже сегодня начинать на чем-то зарабатывать деньги. Ведь денег никто не даст, если не показать объемы», – полагали собеседники «Логируса». Так сейчас при помощи рейдово-перегрузочных комплексов осуществляется обслуживание гигантских контейнеровозов в порту Славянка. LR

Тэги: Северный морской путь, порт Славянка, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, Восток-Бункер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх