ГудБАМ, моря: ФАС предложил РЖД не тратиться на морские порты

15 ноября 2019

Вместо этого монополии посоветовали сфокусироваться на достройке БАМа и Транссиба

ГудБАМ, моря: ФАС предложил РЖД не тратиться на морские порты

Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что РЖД следует отказаться от планируемых инвестиций в морские порты и проектов за пределами 2025 года, пишет «РБК». Свое предложение глава Федеральной антимонопольной службы высказал в письме министру транспорта Евгению Дитриху и генеральному директору РЖД Олегу Белозерову, сообщает «РБК».

Отказаться, в частности, предлагается от участия в трех инфраструктурных проектах: терминал «Лавна», угольный порт «Суходол» и сухогрузный порт «Тамань». Вместо этого РЖД вместе с операторами вагонного парка и крупными грузоотправителями нужно «определить критические участки в составе инвестпрограммы». По мнению ФАС, монополия не справилась с развитием БАМа и Транссиба, не сумев израсходовать на соответствующие мероприятия 39,5 млрд рублей. Недорасход в Антимонопольной отметили и по другим проектам: подходы к морским портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов и обеспечение роста транзитного контейнерного потока.

В РЖД уверяют, что все обязательства по целевым показателям инвестпроектов выполнят. А ход «реализации долгосрочной программы развития (ДПР) будет ежегодно публично аудироваться внешней экспертной организацией». Поэтому любые рассуждения на тему невыполнения ДПР в настоящее время следует считать спекуляциями, подытожили в монополии.

Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов видит логику в действиях РЖД. По словам эксперта, при ограниченности финансирования целесообразнее сначала делать вложения с быстрой отдачей. К ним можно отнести развитие припортовых станций и подходов к гаваням, ведь они принесут РЖД тарифную выручку.

Но при этом монополии необходимо учитывать изменение конъюнктуры рынка угля, добавил генеральный директор INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Так как снижение цен на антрацит может поставить под угрозу инвестиции монополии. Так как в этом случае «грузоотправители окажутся не готовы финансировать терминалы и выполнять контракты ship-or-pay (LR. договор на транспортировку за фиксированную плату вне зависимости от объёма перевезённой продукции).

Напомним, погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов по итогам девяти месяцев выросла на 2,5% и составила 228,2 млн тонн. LR

Тэги: РЖД, ФАС, инвестиционные проекты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх