Грузопоток Калининградского порта будет отрезан по самую Белоруссию

17 июля 2014

Инвесторы на проект глубоководного порта в Калининграде пока не находятся

Грузопоток Калининградского порта будет отрезан по самую Белоруссию

Мощный глубоководный порт нужен в Мурманске, а не в Калининградской области. Так считает замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.

Вопрос строительства глубоководного порта в Калининградской области обсуждается уже не первый год. «Проект вроде как и есть, потому что его никто не отменял, но строительство его достаточно призрачно», – поделились сомнениями собеседники «Логируса» в Калининграде. Минтранс урезает запланированные расходы бюджета, область – надеется, а губернатор Николай Цуканов ищет инвесторов.

Необходимо ли строительство глубоководного порта в Калининградской области – с таким вопросом «Логирус» обратился к замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителю направления стратегических инвестиционных проектов Александру Петрушину.

– Нет необходимости в строительстве глубоководного порта в Калининградской области. Для него не существует грузопотока, – уточнил эксперт. – В условиях ослабления России, превращения Восточной Европы в конфликтную территорию, данный порт будет отрезан по сухопутным маршрутам Белоруссией и Польшей. Негативные тенденции в Белоруссии на фоне украинского кризиса нарастают. И это однозначно говорит не в пользу проекта в Калининграде».

По словам собеседника «Логируса», глубоководный порт России нужен, но располагаться он должен не в Калининградской области. «Проект мощного глубоководного порта нужен. Это Мурманск, он не замерзает», – поделился мнением Александр Петрушин.

– Порт в Мурманске критически важен и для развития Северного морского пути, – полагает эксперт, – но потребует развития железнодорожной инфраструктуры».

Напомним, окончательное решение, строить ли порт в Калининградской области, а если строить, то где, так и не принято. В начале июня Минтранс предложил отказаться от строительства. Ведомство намерено направить часть средств, заложенных на него, на строительство порта Сабетта для проекта НОВАТЭКа «Ямал СПГ» из-за отсутствия частных инвесторов и грузопотока. В ответ губернатор Николай Цуканов написал письма «на имя премьер-министра, в Совет безопасности, помощникам президента и всем, кому возможно». «Я рассчитываю на то, что все-таки нас услышат, и порт будет оставлен», – заявил Цуканов.

По словам главы региона, глубоководный порт даст новые возможности для развития свободной экономической зоны. Однако Цуканов отметил, что на сегодняшний день существует проблема с инвестором: ООО «Балтийская стивидорная компания», изначально проявившая инициативу, оценив свои возможности, «пока достаточно сдержанно делает первые шаги». Региональные власти надеются, что другие предприятия области, например «Автотор», согласятся стать инвесторами. LR

Тэги: Институт демографии миграции и регионального развития, порты, Балтийская стивидорная компания, Сабетта







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх