Грузонапряженную железную дорогу до Якутска достроят уже в этом году



Грузонапряженную железную дорогу до Якутска достроят уже в этом году

12 Апреля 2018

После ввода пускового комплекса в эксплуатацию, провозная способность линии «Томмот – Нижний Бестях» увеличится в 12 раз

Грузонапряженную железную дорогу до Якутска достроят уже в этом году

Участок железной дороги до Якутска будут достраивать «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ), сообщает «Интерфакс-Дальний Восток». При начальной цене госконтракта в 1,95 млрд рублей, акционерная компания снизила цену до 1,84 млрд рублей.


Реализация проекта предполагает три этапа. На первом необходимо возвести здание вокзала на станции «Нижний Бестях». На втором – построить непосредственно участок дороги и объекты железнодорожной инфраструктуры для расчетной грузонапряженности 2,175 млн тонн в год. На третьем – подготовить территорию для организации подходов к мосту через реку Лена и построить объекты инфраструктуры станции для ввода в постоянную эксплуатацию при грузонапряженности 6,35 млн тонн в год. Все работы необходимо закончить до 28 декабря.


По информации ТАСС, пусковой комплекс «Томмот – Нижний Бестях», строительство которого ведется с 2005 года, планировалось ввести в эксплуатацию еще в 2012-м. Однако генподрядчик – корпорация «Трансстрой» – трижды переносил сроки и в настоящий момент проходит процедуру банкротства. По данным минтранса Якутии, готовность объекта, в настоящее время, составляет 94%: уже построено 439 км железнодорожного полотна, возведены более 486 искусственных сооружений.


«Железные дороги Якутии» как перевозчик в данный момент эксплуатирует участок «Томмот – Нижний Бестях». В прошлом году до станции Нижний Бестях компания перевезла свыше 500 000 тонн грузов. После ввода пускового комплекса в эксплуатацию, провозная способность линии увеличится в 12 раз.


Напомним, что в этом году «Железные дороги Якутии» совместно с ФАС должны уладить вопросы перехода имущественного комплекса ЖДЯ к РЖД на правах аренды с последующей передачей этого имущества в уставный капитал РЖД в период 2019-2020 годов. LR

Фото: novosti-dny.com

Тэги: инфраструктура, инвестиционные проекты





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх